fbpx
10 Янв 2019
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

Представляет образовательную программу «Клинический (медицинский) психоанализ» (синтез психоаналитической психотерапии и клинической психологии)

Новая профессия и новая уникальная квалификация «Клинический психоаналитик» с выдачей диплома!

Клинический (медицинский) психоанализ — это:

– Уникальная программа обучения специалистов, в области психотерапии психических и психосоматических расстройств;
– Психокоррекция лиц с пограничной и нарциссической структурой личности;
– Стандартизированные методики эффективного применения психоанализа при лечении широкого спектра расстройств психогенной природы;
– Программа переподготовки 250 ак. ч., форма обучения: offline и online.

Почему нужно учиться у нас?

– после окончания института вы сразу сможете применять на практике полученные знания и оказывать реальную помощь людям с психическими и психосоматическими расстройствами;
– наше образование дает возможность разобраться в себе и в окружающих людях;
–  овладев психоанализом, вы научитесь раскрывать все тайны человеческой психики;
– во время обучения вы узнаете, что движет человеком и скрытые механизмы управления человеческим сознанием;
– в институте вы станете профессионалом с большой буквы;
– обычно специалисты регулярно где-то учатся, но всегда остается ощущение незавершенности, чего-то не хватает, полученных знаний недостаточно. Появляется потребность учиться снова. У нас вы получите теоретические и практические знания под ключ;
– образовательная программа состоит из двух частей  – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий;
– получив образование в нашем институте, вы сможете стать членом дружного сообщества психоаналитиков и гипнологов AHYP и пройти сертификацию от рекомендованного специалиста до статуса docent.

Наши образовательные программы отличаются следующим:

– глубокая теория психоанализа объясняется  доступным языком;
– высокий академический уровень подачи учебного материала;
– разработаны схемы и шаблоны работы с различными психическими и психосоматическими расстройствами;
– практическая отработка навыков — обучающийся набивает руку уже во время обучения;
– способность практиковать сразу после окончания института;
– диплом о переподготовке с присвоением новой квалификации.

Эта программа рассчитана на лиц с высшим и средним специальным образованием любого профиля, не только психологического, поскольку в процессе обучения студенты получают знания по психоанализу З.Фрейда с нуля до высокого профессионального уровня. Программой предусмотрено освоение теоретического базового уровня психоанализа и получение конкретных навыков психотерапевтической деятельности с опорой на теорию. Студенты начинают с получения знаний о структуре психики, этапах психосексуального развития личности, этиологии и патогенеза психических болезней и методе их лечения с т.з. психоаналитической теории. Кроме того, программой предусмотрены практические занятия, в результате которых студенты получают навыки консультирования от первого интервью до психоаналитического воздействия.
Данная программа обучения отличается от предлагаемых другими образовательными учреждениями.
Основное отличие — наличие терапевтического стандарта. Обучающиеся осваивают алгоритм работы с пациентами в психоаналитической технике.
Мы не согласны с классическим подходом в психоанализе, когда психоаналитик занимает пассивную позицию по отношению к пациенту и только слушает. Мы разработали целый комплект терапевтических инструментов, благодаря которому, аналитический процесс становится динамичным, осмысленным и прогнозируемым.
В процессе обучения студенты погружаются в удивительный мир психоанализа, проникаются пониманием структур психики человека, о которых нет данных в других психологических школах. Постигают принципы символического обмена, который управляет всеми психическими процессами личности. Язык психоанализа зачаровывает и открывает для обучающихся новую оптику постижения мира, благодаря которой человек выходит на новый уровень осознанности бытия. Психоаналитики — это элита психотерапии и психологии, которой доступно понимание того, что скрыто от основной массы, как простых людей, так и психотерапевтов других модальностей.
По нашему глубокому убеждению, психоанализ рекомендуется изучить каждому здравомыслящему человеку. Это позволит понять собственную психику и процессы, которые в ней протекают, а также новое осмысление культуры, политики, религии и многих других феноменов окружающего мира.
Данная программа имеет свою уникальность.
В отличие от профильных учебных заведений, которые делают основной упор на психоанализ, мы объединили нейробиологию, нейропсихологию, патопсихологию, биопсихосоциальный подход, теорию психосоматических расстройств и другие направления психологии и психотерапии с психоанализом. Это позволило разработать уникальные инструменты психотерапии детей и взрослых. Поэтому в образовательном процессе можно выделить три направления — обучение психоанализу, обучение клинической психологии и обучение психотерапии.

Выгодное отличие образовательной программы в нашем Институте психоанализа от других образовательных организаций:

– акцент на клиническую работу;
– уникальная специализированная программа;
– экономия средств и времени;
– индивидуальное обучение в малых группах;
– уровень образования соответствует профильным европейским вузам;
– высокий уровень клинической и теоретической подготовки преподавательского состава;
– все преподаватели занимаются частной клинической практикой.

Программа подготовки нацелена на:

– получение специалистами знаний в области глубинной психологии развития психики в разные возрастные периоды;
– обучение различным диагностическим методам выявления отклонений;
– изучение психоаналитической психотерапии детских и подростковых расстройств;
– формирование навыка работы с детьми, подростками и их родителями в клинической практике.

Целью данного курса является формирование знаний, умений и навыков работы в области детской, подростковой и взрослой психоаналитической психотерапии
Задачей курса «Клинический (медицинский) психоанализ» является:

– познакомить студентов с основными психоаналитическими концепциями развития психики от 0 до 18 лет и направлениями психоаналитической работы с психопатологией детей и взрослых;
– дать представление о диагностических критериях различных расстройств;
– рассмотреть методы психоаналитической диагностики и смежных направлений (нейропсихологической и патопсихологической диагностики), которые помогут студентам в формировании рабочей гипотезы и облегчат диагностирование расстройства в практической работе;
– сформировать компетенции, позволяющие быстро и эффективно диагностировать расстройства, собирать анамнез, составлять программу психоаналитической помощи, на основе полученных результатов выбирать наиболее подходящие формы и методы психоанализа детей и взрослых, оказывать сопровождающую помощь их семьям.

Условия зачисления:
-копия паспорта (разворот с фотографией и страница с регистрацией)
— копия диплома о высшем профессиональном образовании или среднем медицинском профессиональном образовании

Продолжительность обучения: 10 месяцев. Занятия проводятся 1 раз в месяц по выходным с 10-00 до 17-00 (суббота, воскресенье).
Начало обучения: сентябрь 2019.
Форма обучения:
— очная (Челябинск)
online (любые регионы) — прямая трансляция сессий + доступ к видеозаписям трансляций в течение всего обучения (10 мес.) и одного месяца дополнительно.
Количество ак. часов – 250
Стоимость обучения:
60 000 рублей, при единовременной оплате всей стоимости обучения — скидка 10%.
При оплате в рассрочку оплата производится за каждый месяц обучения по 6000 руб.
По окончании выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Клинический (медицинский) психоаналитик».

Программа

Основы детской клинической психологии. Основные понятия. Задачи и виды деятельности детского психолога. Классификация развития. Основные типы диагностики в детской клинической психологии.
Введение в нейропсихологию. Предмет, задачи, методы. Основы и методология нейропсихологии. «Мозговая» ориентация психических процессов и «созревание» мозга у детей. Особенности развития психических функций в детском возрасте. Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ). Особенности развития психических функций. Межполушарная асимметрия.
Особенности поведения детей с соматическими проблемами. Особенности диагностики нейропсихологических синдромов у детей. Синдром несформированности и дефицитарности в детском возрасте (по Семенович). Трудности в поведении и их причины (гиперактивность, дефицит внимания, задержки психического развития).
Нейропсихологическая диагностика детей. Методы. Методики.
Патопсихологическое обследование. Теоретические принципы диагностики развития в норме и патологии. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. Нарушения ВПФ при психических заболеваниях. Нарушения личности при психических заболеваниях.

Методы патопсихологической диагностики.

Проективные методы диагностики. Игра в диагностике развития. Рисунок в диагностике развития.
Развитие детского психоанализа. Основные направления. Отличие детского психоанализа от психоанализа взрослых.
Основные психоаналитические теории. Норма и патология детского развития А.Фрейд, М.Кляйн, Д.В.Винникот, Р.Шпиц. Теория сепарации-индивидуации М.Малер. Концепция привязанности и объектных отношений Д.Боулби и М.Эйнсворт
Трансгенеративный подход развития материнства. История развития материнства в России. Концепция С.Лебовиси.
Особенности развития детей до 1 года. Биопсихосоциальный подход. Развитие мозга на первом году жизни. Органические факторы, влияющие на нарушение взаимодействия в диаде мать-дитя. Взаимодействие в диаде мать-дитя в ракурсе психоаналитических теорий.
Примитивные психологические защиты. Понимание аутизма с точки зрения различных психоаналитических направлений. Теории самости в рамках различных взглядов психоаналитиков (Кохут, Шпиц, Кернберг, Стерн, Винникот). Переходный объект. Психосоматические расстройства у младенцев. Расстройства пищевого поведения у младенцев. Анаклитическая депрессия (Р.Шпиц).
Особенности развития детей от 1 до 3-х лет жизни. Биопсихосоциальный подход. Анальная фаза психосексуального развития. Влияние анального эротизма на формирование характера.
Особенности развития детей от 3-х до 6,5 лет. Эдипальная фаза психосексуального развития. Инфантильный невроз. Истероидный тип характера – генитальный конфликт. Фаллически-нарциссический характер.
Латентная фаза развития. Подростковый период. Стадии подросткового возраста. Основные проблемы подростков. Нарушение полоролевой идентификации. Инфантильная сексуальность и перверсии в подростковом возрасте. Нарушения пищевого поведения у подростков. Суицидальные состояния у подростков.
Психическая травма. Понятие психическая травма в психоаналитических теориях. Фрустрация и регресс, как фактор психической травмы. Ранняя детская травма, базовый аффект.
Теории психологических защит. Патологические и защитные идентификации в психопатологии детского и подросткового возраста.
Концепция «мертвой матери» и «мертвого отца» в практике детского и подросткового психоанализа.
Конфликты и тревога при постановке диагноза.
Ребенок, подвергшийся физическому насилию.
Сексуальная травма или «Смерть детской души».
Понятие переноса и контрпереноса в детской психоаналитической практике.

Психоанализ.

Теория дискурса. Различие текста и дискурса. Понятие «Дискурс». Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс и S-ego.
Психоаналитическая теория личности. Концепция психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Защитные механизмы. Формирование психоаналитических комплексов.
Доэдипальные структуры личности. Общее в терапии доэдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.
Концепция базовой тревоги. Этапы развития нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовой тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств.
Этиология и патогенез психогений — психоаналитический подход.
Теория сексуальности.
Инструменты психоанализа.

Преподаватели
Савченков Александр Витальевич

Психоаналитик, гипнолог-гипноаналитик
Статус сертифицированного специалиста: «Docent AHYP»
Директор Института психоанализа
Президент AHYP

Специализация: сексология, семья и дети, психогенные расстройства

– Обучался гипнозу у ведущих отечественных и зарубежных экспертов;
– Изучал методики З.Фрейда и Ж.Лакана в Восточно-европейском институте психоанализа;
– Разработал новый метод гипнотерапии, в котором впервые в мировой практике объединены теоретико-методологическая база психоанализа и методика гипноза;
– Отец многодетной семьи.

Автор монографий:

«Дискурс как способ становления идентичности субъекта»
«Регрессивно-аналитический метод гипноза в клинике психогений и пограничных расстройств личности»

Автор обучающих программ:

«Метод психодинамического гипноза» , «Стратегия психоаналитического менеджмента», «Клинический (медицинский) психоанализ» (соавтор), «Школа родителей», «Речевой код личности», «Женщина и её тело. Порядок наслаждения», «Нарциссизм и гомосексуальность», «Любовь. От животного инстинкта к первичному нарциссизму», «Индивидуальное и массовое сознание. Природа манипуляций», «Инфантильный мужчина, успешная женщина и комплекс кастрации».
Специалист по работе с депрессиями, паническими атаками, логоневрозами, фобиями, сексуальными дисфункциями, нарушениями социальной адаптации и другими психогенными расстройствами, в т.ч. заболеваниями внутренних органов стрессогенной этиологии.

Личный № телефона +7 951 119 07 49

Скибинцева Наталья Викторовна

Психоаналитик, гипноаналитик, перинатальный психолог, заведующая лабораторией по психодинамическим исследованиям сопровождения беременности и диадных отношений «мать-младенец», групповой аналитик, ведущая психоаналитических женских групп, член Ассоциации гипнологов и психоаналитиков AHYP.