fbpx
10 Янв 2019
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

Представляет образовательную программу «Клинический (медицинский) психоанализ» (синтез психоаналитической психотерапии и клинической психологии)

Новая профессия и новая уникальная квалификация «Клинический психоаналитик» с выдачей диплома!

Клинический (медицинский) психоанализ — это:

– Уникальная программа обучения специалистов, в области психотерапии психических и психосоматических расстройств;
– Психокоррекция лиц с пограничной и нарциссической структурой личности;
– Стандартизированные методики эффективного применения психоанализа при лечении широкого спектра расстройств, психогенной природы;
– Программа переподготовки 250 ак. ч., форма обучения: offline и online.

Почему нужно учиться у нас?

– после окончания института вы сразу сможете применять на практике полученные знания и оказывать реальную помощь людям с психическими и психосоматическими расстройствами;
– наше образование дает возможность разобраться в себе и в окружающих людях;
– программа содержит психоанализ, который раскрывает все тайны человеческой психики;
– во время обучения вы узнаете, что движет человеком и скрытые механизмы управления человеческим сознанием;
– в институте вы станете профессионалом с большой буквы;
– обычно специалисты регулярно где-то учатся, но всегда остается ощущение незавершенности, что чего-то не хватает, полученных знаний недостаточно. Появляется потребность учиться снова. У нас вы получите теоретические и практические знания под ключ;
– образование делится на две части – теория и практика, которая отрабатывается во время занятий;
– получив образование в нашем институте, вы сможете стать членом дружного сообщества психоаналитиков и гипнологов AHYP и пройти сертификацию от рекомендованного специалиста до статуса docent.

Наши образовательные программы отличаются следующим:

– глубокая теория психоанализа объясняется на доступном языке;
– высокий академический уровень подачи учебного материала;
– схемы и шаблоны работы с различными психическими и психосоматическими расстройствами;
– практическая отработка навыков — обучающийся набивает руку во время обучения;
– способность практиковать сразу после окончания института;
– диплом о переподготовке с присвоением новой квалификации.

Данная программа рассчитана на лиц с высшим и средним специальным образованием любого профиля, не только психологического. В процессе обучения студенты получают знания по психоанализу З.Фрейда с нуля. Программой предусмотрено освоение теоретического базового уровня психоанализа и получение конкретных навыков психотерапевтической деятельности с опорой на теорию. Студенты начинают с получения знаний о структуре психики, этапах психосексуального развития личности, этиологии и патогенеза психических болезней и методе их лечения с т.з. психоаналитической теории. Кроме того, программой предусмотрены практические занятия, в результате которых студенты получают навыки консультирования от первого интервью до психоаналитического воздействия.
Данная программа обучения отличается от предлагаемых другими образовательными учреждениями
Основное отличие — наличие терапевтического стандарта. Обучающиеся осваивают алгоритм работы с пациентами в психоаналитической технике.
Мы не согласны с классическим подходом в психоанализе, когда психоаналитик занимает пассивную позицию по отношению к пациенту и только слушает. Мы разработали целый комплект терапевтических инструментов, благодаря которому, аналитический процесс становится динамичным, осмысленным и прогнозируемым.
В процессе обучения студенты погружаются в удивительный мир психоанализа, проникаются пониманием структур психики человека, о которых нет данных в других психологических школах. Постигают принципы символического обмена, который управляет всеми психическими процессами личности. Язык психоанализа зачаровывает и открывает для обучающихся новую оптику постижения мира, благодаря которой человек выходит на новый уровень осознанности бытия. Психоаналитики — это элита психотерапии и психологии, которой доступно понимание того, что скрыто от основной массы, как простых людей, так и психотерапевтов других модальностей.
По нашему глубокому убеждению, психоанализ рекомендуется изучить каждому здравомыслящему человеку. Это позволит понять собственную психику и процессы, которые в ней протекают, а также новое осмысление культуры, политики, религии и многих других феноменов окружающего мира.
Данная программа имеет свою уникальность
В отличие от профильных учебных заведений, которые делают основной упор на психоанализ, мы объединили нейробиологию, нейропсихологию, патопсихологию, биопсихосоциальный подход, теорию психосоматических расстройств и другие направления психологии и психотерапии с психоанализом. Это позволило разработать уникальные инструменты психотерапии детей и взрослых. Поэтому в образовательном процессе можно выделить три направления — обучение психоанализу, обучение клинической психологии и обучение психотерапии.

Выгодное отличие образовательной программы в нашем Институте психоанализа от других образовательных организаций:

– акцент на клиническую работу;
– уникальная специализированная программа;
– экономия средств и времени;
– индивидуальное обучение в малых группах;
– уровень образования соответствует профильным европейским вузам;
– высокий уровень клинической и теоретической подготовки преподавательского состава;
– все преподаватели занимаются частной клинической практикой.

Программа подготовки нацелена на:

– получение специалистами знаний в области глубинной психологии развития психики в разные возрастные периоды;
– обучение различным диагностическим методам выявления отклонений;
– изучение психоаналитической психотерапии детских и подростковых расстройств;
– формирование навыка работы с детьми, подростками и их родителями в клинической практике.

Целью данного курса является формирование знаний, умений и навыков работы в области детской, подростковой и взрослой психоаналитической психотерапии
Задачей курса «Клинический (медицинский) психоанализ» является:

– познакомить студентов с основными психоаналитическими концепциями развития психики от 0 до 18 лет и направлениями психоаналитической работы с психопатологией детей и взрослых;
– дать представление о диагностических критериях различных расстройств;
– рассмотреть методы психоаналитической диагностики и смежных направлений (нейропсихологической и патопсихологической диагностики), которые помогут студентам в формировании рабочей гипотезы и облегчат диагностирование расстройства в практической работе;
– сформировать компетенции, позволяющие быстро и эффективно диагностировать расстройства, собирать анамнез, составлять программу психоаналитической помощи, на основе полученных результатов выбирать наиболее подходящие формы и методы психоанализа детей и взрослых, оказывать сопровождающую помощь их семьям.

Условия зачисления:
-копия паспорта (разворот с фотографией и страница с регистрацией)
— копия диплома о высшем профессиональном образовании или среднем медицинском профессиональном образовании
-собеседование

Продолжительность обучения: 3 месяца. Занятия проводятся по выходным с 10-00 до 17-00 в течение трех месяцев.
Начало обучения: сентябрь 2019.
Форма обучения:
— очная (Челябинск)
online (любые регионы) — прямая трансляция сессий + доступ к видеозаписям трансляций в течение всего обучения (3 мес.) и одного месяца дополнительно.
Количество ак. часов – 250
Стоимость обучения:
60 000 рублей, при единовременной оплате всей стоимости обучения — скидка 10%.
При оплате в рассрочку оплата производится за каждый месяц обучения по 20000 руб.
По окончании выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Клинический (медицинский) психоаналитик».

Программа

Основы детской клинической психологии. Основные понятия. Задачи и виды деятельности детского психолога. Классификация развития. Основные типы диагностики в детской клинической психологии.
Введение в нейропсихологию. Предмет, задачи, методы. Основы и методология нейропсихологии. «Мозговая» ориентация психических процессов и «созревание» мозга у детей. Особенности развития психических функций в детском возрасте. Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ). Особенности развития психических функций. Межполушарная асимметрия.
Особенности поведения детей с соматическими проблемами. Особенности диагностики нейропсихологических синдромов у детей. Синдром несформированности и дефицитарности в детском возрасте (по Семенович). Трудности в поведении и их причины (гиперактивность, дефицит внимания, задержки психического развития).
Нейропсихологическая диагностика детей. Методы. Методики.
Патопсихологическое обследование. Теоретические принципы диагностики развития в норме и патологии. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствие с МКБ-10. Нарушения ВПФ при психических заболеваниях. Нарушения личности при психических заболеваниях.

Методы патопсихологической диагностики.

Проективные методы диагностики. Игра в диагностике развития. Рисунок в диагностике развития.
Развитие детского психоанализа. Основные направления. Отличие детского психоанализа от психоанализа взрослых.
Основные психоаналитические теории. Норма и патология детского развития А.Фрейд, М.Кляйн, Д.В.Винникот, Р.Шпиц. Теория сепарации-индивидуации М.Малер. Концепция привязанности и объектных отношений Д.Боулби и М.Эйнсворт
Трансгенеративный подход развития материнства. История развития материнства в России. Концепция С.Лебовиси.
Особенности развития детей до 1го года. Биопсихосоциальный подход. Развитие мозга на первом году жизни. Органические факторы, влияющие на нарушение взаимодействия в диаде мать-дитя. Взаимодействие в диаде мать-дитя в ракурсе психоаналитических теорий.
Примитивные психологические защиты. Понимание аутизма с точки зрения различных психоаналитических направлений. Теории самости в рамках различных взглядов психоаналитиков (Кохут, Шпиц, Кернберг, Стерн, Винникот). Переходный объект. Психосоматические расстройства у младенцев. Расстройства пищевого поведения у младенцев. Анаклитическая депрессия (Р.Шпиц).
Особенности развития детей вот 1-го до 3-х лет жизни. Биопсихосоциальный подход. Анальная фаза психосексуального развития. Влияние анального эротизма на формирование характера.
Особенности развития детей от 3х до 6,5 лет. Эдипальная фаза психосексуального развития. Инфантильный невроз. Истероидный тип характера – генитальный конфликт. Фаллически-нарциссический характер.
Латентная фаза развития. Подростковый период. Стадии подросткового возраста. Основные проблемы подростков. Нарушение полоролевой идентификации. Инфантильная сексуальность и перверсии в подростковом возрасте. Нарушения пищевого поведения у подростков. Суицидальные состояния у подростков.
Психическая травма. Понятие психическая травма в психоаналитических теориях. Фрустрация и регресс, как фактор психической травмы. Ранняя детская травма, базовый аффект.
Теории психологических защит. Патологические и защитные идентификации в психопатологии детского и подросткового возраста.
Концепция «мертвой матери» и «мертвого отца» в практике детского и подросткового психоанализа.
Конфликты и тревога при постановке диагноза.
Ребенок, подвергшийся физическому насилию.
Сексуальная травма или «Смерть детской души».
Понятие переноса и контрпереноса в детской психоаналитической практике.

Психоанализ.

Теория дискурса. Различие текста и дискурса. Понятие «Дискурс». Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс и S-ego.
Психоаналитическая теория личности. Концепция психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Защитные механизмы. Формирование психоаналитических комплексов.
До-эдипальные структуры личности. Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.
Концепция базовой тревоги. Этапы развития нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовой тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств.
Этиология и патогенез психогений — психоаналитический подход.
Теория сексуальности.
Инструменты психоанализа.

Преподаватели
Савченков Александр Витальевич

Психоаналитик, гипнолог-гипноаналитик
Статус сертифицированного специалиста: «Docent AHYP»
Директор Института психоанализа
Президент AHYP

Специализация: сексология, семья и дети, психогенные расстройства

– Обучался гипнозу у ведущих отечественных и зарубежных экспертов;
– Изучал методики З.Фрейда и Ж.Лакана в Восточно-европейском институте психоанализа;
– Разработал новый метод гипнотерапии, в котором впервые в мировой практике объединены теоретико-методологическая база психоанализа и методика гипноза;
– Отец многодетной семьи.

Автор монографий:

«Дискурс как способ становления идентичности субъекта»
«Регрессивно-аналитический метод гипноза в клинике психогений и пограничных расстройств личности»

Автор обучающих программ:

«Регрессивно-аналитический метод гипноза» , «VIP-коучинг», «Клинический (медицинский) психоанализ» (соавтор), «Школа родителей», «Психоанализ текста», «Женщина и её тело. Порядок наслаждения», «Нарциссизм и гомосексуальность», «Любовь. От животного инстинкта к первичному нарциссизму», «Индивидуальное и массовое сознание. Природа манипуляций», «Инфантильный мужчина, успешная женщина и комплекс кастрации».
Специалист по работе с депрессиями, паническими атаками, логоневрозами, фобиями, сексуальными дисфункциями, социальной адаптации и другими психогенными расстройствами, в т.ч. заболеваниями внутренних органов стрессогенной этиологии.

Личный № телефона +7 951 119 07 49

Осипова Мария Сергеевна

Детский психоаналитик. Клинический психолог, психоаналитик.
Статус сертифицированного специалиста: «Супервизор AHYP»
Специализация: психоаналитическая психотерапия детей и подростков.
Стаж работы в детской больнице более 10-ти лет, в родильном доме 2 года.
Соавтор обучающей программы «Клинический (медицинский) психоанализ»