fbpx
28 Май 2020

Образовательная автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

представляет образовательную программу:

Клиническая перинатальная психология

Новая профессия с выдачей диплома установленного образца с присвоением квалификации «Перинатальный психолог»!

Клиническая перинатальная психология — это:

– Уникальная программа обучения специалистов перинатальной сферы;

– Психокоррекция пар, имеющих дисфункции репродуктивной сферы;

– Стандартизированные методики эффективной диагностики готовности к беременности, родам и материнству.

– Программа переподготовки 430 ак. ч., форма обучения: offline и online.

Почему нужно учиться у нас?

– после окончания института вы сразу сможете применять на практике полученные знания, работая в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.

– наше образование дает возможность понять, как психосоматика влияет на способность к зачатию и деторождению;

– во время обучения вы узнаете, какое влияние оказывает перинатальный период, на дальнейшую жизнь человека;

– в институте вы станете профессионалом с большой буквы;

– обычно специалисты регулярно где-то учатся, но всегда остается ощущение незавершенности, чего-то не хватает, полученных знаний недостаточно. Появляется потребность учиться снова. У нас вы получите теоретические и практические знания под ключ;

– образовательная программа состоит из двух частей – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий;

Наши образовательные программы отличаются следующим:

– глубокая теория физиологии и психологии объясняется доступным языком;

– высокий академический уровень подачи учебного материала;

– разработаны схемы и шаблоны работы с различными психосоматическими расстройствами репродуктивной сферы;

– практическая отработка навыков — обучающийся набивает руку уже во время обучения;

– способность практиковать сразу после окончания института;

– диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации.

Данная программа имеет свою уникальность. В отличие от профильных учебных заведений, которые делают основной упор на только на психологию, мы объединили анатомию, физиологию, репродуктологию, теорию психосоматических расстройств и другие направления психологии и психотерапии. Это позволило разработать уникальные инструменты для работы с клиентами. Поэтому в образовательном процессе можно выделить три направления — обучение перинатальной психологии, обучение клинической психологии и обучение психотерапии.

Учебный план программы профессиональной переподготовки:

Наименование дисциплин Общая трудоемкость По учебному плану

с использованием ДОТ

СРС, час Промежут аттест.
Аудиторные занятия, ак.час
всего из них КР
Л Пз
Введение в перинатальную психологию 5 2 2 3
Основы перинатальной психологии 34 18 12 6 16 зачет
Психология и психофизиология репродуктивной сферы 38 18 12 6 20 зачет
Основы работы перинатального психолога 8 4 4 4
Сложности в репродуктивной сфере 26 14 8 6 12 зачет
Отказ от материнства 14 8 4 4 6
Психологическое сопровождение беременности 26 14 6 8 12 зачет
Психологическое сопровождение родов 36 18 12 6 18 зачет
Психологическое сопровождение раннего послеродового периода 36 18 12 6 18 зачет
Работа с перинатальными потерями. 36 18 12 6 18 зачет
Психологическое сопровождение семьи с новорожденным 36 18 9 9 18 зачет
Психологическая поддержка в ЭКО 34 18 6 12 16
Теория дискурса 4 2 2 2
Введение в психоанализ 20 10 10 10
Теория неврозов и психозов 8 4 4 4
До-эдипальные структуры личности 8 4 4 4
Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. 8 4 4 4
Супервизии 47 27 27 20 Зачет
Итоговый контроль. 6 6 6 Экзамен
ВСЕГО 430 225 129 96 205

Дисциплинарное содержание программы

 Введение в перинатальную психологию. Перинатология. Основные разделы. Определение перинатальной психологии. Ее становление и развитие.

Основы перинатальной психологии. Понятие перинатальной психологии. Область исследования. Направления работы. Специфика методов работы. Основные теоретические подходы к раннему развитию психики. Диадические отношения. Культурно-исторические особенности, культурные модели диадических отношений. Диагностика диадических отношений.

Психология и психофизиология репродуктивной сферы.  Взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих репродуктивной сферы. Физиология репродуктивной сферы. Психофизиология репродуктивной сферы. Понятие о доминанте. Половая доминанта у женщин и мужчин, ее строение и реализация. Родительская доминанта у женщин и мужчин, ее строение и реализация. Психологическая готовность к родительству. Задачи родительства, родительские функции, родительское поведение, родительское отношение, родительская позиция. Составляющие готовности к родительству. Первичная диагностика психологической готовности к родительству, проективные методики, приемы работы.

Основы работы перинатального психолога. Организация приема в психотерапевтическом кабинете женской консультации. Особенности пациентов. Структура психотерапевтического процесса.

 Сложности в репродуктивной сфере. Онтогенез репродуктивной системы. Взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих репродуктивной сферы в онтогенезе репродуктивной сферы. Влияние семьи и социума на формирование материнской компетенции. Особенности формирования материнства в современном мире. Диагностика онтогенеза репродуктивной сферы. Работа с бессознательными убеждениями, ведущими к бесплодию. Выстраивание совместной работы с медицинским персоналом в отношении женщины, с диагнозом бесплодие. Разбор клинических случаев.

Отказ от материнства. Формы отказа от материнства: сознательный и неосознаваемый отказ от рождения детей. Аборт как форма отказа от материнства. Влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин. Стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта. Виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта. Психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта. Постабортный синдром. Профилактика абортов.

Психологическое сопровождение беременности. Психологические и физиологические особенности беременной женщины. Стили переживания беременности. Сложности в процессе вынашивания ребенка. Мужчина и беременность. Семейные отношения во время беременности. Подростковая беременность и раннее материнство. Поздняя беременность. Мужчина и беременность. Особенности и методы работы практического психолога.

Психологическое сопровождение родов. Физиологические и психологические изменения на этапе подготовки к родам. Задачи перинатального психолога при подготовке к родам. Виды дородовой подготовки. Психологическое сопровождение родов. Приемы психотерапии в коррекции неконструктивных установок в родах.

Психологическое сопровождение раннего послеродового периода. Физиология послеродового периода. Психология послеродового периода. Идентификация с ребенком и новым статусом матери. Осложнения в родах и раннем послеродовом периоде. Нарушения психо-эмоциональной сферы женщины после родов. Группы риска. Работа перинатального психолога роддома. Преждевременные роды, рождение детей с пороками развития. Работа с медицинским персоналом родильных домов.

Работа с перинатальными потерями.  Психологическая помощь при переживании горя. Переживания горя, потери, встречи со смертью. Переживание перинатальной и репродуктивной потери. Диагностика. Особенности консультирования.

Психологическое сопровождение семьи с новорожденным. Потребности новорожденного. Основы формирования здоровой психики. Особенности развития материнской компетенции. Диада  мать – дитя, как объект психотерапевтического воздействия. Триада отец – мать – дитя. Роль мужа и отца.

Психологическая поддержка в ЭКО. План подготовки к ЭКО и другим вспомогательным репродуктивным технологиям. Сотрудничество с медицинским персоналом. Как психологическое состояние влияет на успех ЭКО. Подготовка к ЭКО и поддержка на разных этапах программы. Подготовка к новой попытке после неудачи. Как увеличить эффективность попыток ЭКО. Вопросы донорства и суррогатного материнства.

Теория дискурса. Модальности психотерапии как вид психологической защиты (рационализации). Язык и дискурс. Понятие «Дискурс». Типы дискурсов. Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс как инструмент формирования идентичности субъекта и S-ego. Влияние дискурса на формирование симптома. Изменение дискурсивной реальности в гипнотерапевтической работе.

Введение в психоанализ. Концепции психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Теория либидо. Теория базовой тревоги. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Психоаналитическая концепция сопротивления, как механизма, формирующего симптом и препятствующего исцелению.

Либидо. Сексуальный объект и цель. Сексуальное влечение у невротиков. Инфантильная сексуальность. Перверсии. Различия в формировании сексуальности у мужчины и женщины. Особенности формирования эрогенных зон на женском теле. Табуированная сексуальность как причина формирования психогений.

Этапы развитие нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовых либидо и тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств. Эволюция неэкологических эмоций и принципы их девальвации.

Теория неврозов и психозов. Особенности формирования психотического и невротического типов личности.

Доэдипальные структуры личности. Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.

Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. Направленность защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности. Основные виды и характеристика защитных механизмов. Сопротивление в психоанализе. Определение сопротивления. Сопротивление  Оно.   Сопротивление  Я   (вытеснение, перенос, вторичная выгода от болезни). Сопротивление Сверх-Я. Терапевтическое значение переноса. Перенос и альянс. Природа переноса. Значение контрпереноса в психоанализе. Контейнирование. Классификации контрпереноса.

Полная программа обучения доступна по ссылке: Перинатальная психология

Программа обучения рассчитана для: психологов, педагогов-психологов, педагогов, врачей, социальных работников, дефектологов и студентов старших курсов, соответствующих вузов желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере перинатальной психологии.

В соответствии с ФЗ-273 к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Пришутова Наталья Артуровна

— автор онлайн проекта « Я-готова!». (Онлайн подготовка к беременности, родам и материнству)

Практикующий перинатальный психолог, ведущая курсов подготовки к родам и материнству, специалист послеродового восстановления.

С 2013 года я помогаю женщинам обрести счастье материнства.  Более 3000 женщин, с моей помощью преодолели  бесплодие, подготовились к беременности, выносили и родили здоровых малышей и стали прекрасными мамами.

С 2015 года я провожу свой авторский курс подготовки к родам, в том числе к партнерским. Этот курс прошли более 1500 семей. Я знаю, как их дети появились на свет, регулярно получаю электронные письма с историями родов, и благодарна им за доверие. Особенно приятно видеть фотографии малышей.

 

Для поступления на программу обучения необходимо:

  1. Заполнить форму на сайте и отправить заявку на обучение. Куратор учебной программы свяжется с Вами и ответит на все вопросы;
  2. Предоставить следующие документы:

— Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией;

— Оригинал и копия диплома об образовании с приложением;

— Заявление на имя директора института (форма выдается при поступлении);

— Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении);

— 1 фотография размером 3х4 см.

Окончательное решение по зачислению на программу обучения принимается по итогам собеседования, на предмет степени мотивации, уровня психологической готовности к получению психологического образования.

      1. Продолжительность обучения: с сентября 2020 по июнь 2020;

      2. Формы обучения: Очная и очно-заочная (онлайн обучение).

Занятия проходят в следующем порядке:

— Один раз в месяц в пятницу с 16:00 до 21:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 17:00, проводятся лекционные занятия.

— Между лекционными занятиями в вечернее время проводятся семинарские занятия и учебные супервизии, направленные на углубленное изучение теоретических знаний и отработку практических навыков;

Для онлайн слушателей необходимо иметь любое устройство доступа в Интернет (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.), высокоскоростной канал связи и гарнитуру (наушники, микрофон).

       3. Место проведения занятий: г. Челябинск, ул Худякова 18/2 аудитория 512.

       4. Стоимость обучения:

— За весь период обучения 56700 (пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей;

— При ежемесячной оплате стоимость обучения составляет – 7 000 (семь тысяч) рублей, итоговая стоимость – 63000 (шестьдесят три тысячи) рублей.

       5. Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Перинатальный психолог»