fbpx
30 Июн 2020

Образовательная автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

представляет образовательную программу:

Графологический анализ

Новая профессия с выдачей диплома установленного образца с присвоением квалификации «Графолог»!

Графологический анализ  — это:

– Уникальная программа обучения связи почерка непосредственно с функционированием мозга, то есть с психологией человека и вследствие этого с моторными функциями, возникающих в руке. Единственное место на Южном Урале, в городе Челябинске, есть курсы обучения графологическому анализу.

— Графологический анализ один из эффективнейших методов психодиагностики через почерк, психологические особенности личности и методы их определения. Графология исследует не только поведение, но и подсознание или «причины», лежащие в основе действий, предоставляя информацию, которая не может быть установлена каким-либо другим способом или в столь быстрое время.

Анализ почерка очень эффективен в самых разных практических ситуациях в любой области человеческой деятельности:

  • Специалист по персоналу, применяя графологический метод, сможет оценить потенциал кандидата на ту или иную должность, его благонадежность, соответствие направлению;
  • Для работников психологических специальностей: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, психиатров, коучей, консультантов — новый дополнительныйэффективный метод психодиагностики;
  • Для руководителей организаций, графоанализ — действенный метод оценки работников высшего звена, оценки партнеров в части изучения возможности договариваться и возможности иметь с ними дальнейшие отношения;
  • Для преподавателей, учителей, наставников, тренеров, анализ почерка- эффективный инструмент для диагностики и оказания помощи детям, подросткам, студентам, для профориентации.

Широко используется графология в криминалистике, в судебной практике, в брачных агентствах. В результате, графология жизненно необходима для самопознания, открытия истинной ценности окружающих Вас людей, детей, налаживания правильных отношений в коллективе и даже в семье.

Почему нужно учиться у нас?

– после окончания института Вы сможете воспринимать людей через их почерк, а также Вы сможете сразу же применить на практике полученные знания;

– в программе много практики и теории. Программа обучения включает также промежуточные тесты и экзамены, дающие преподавателю представление о качестве знаний ученика, а ученику — возможность перехода на следующий уровень в учебной программе.

– наше образование дает возможность разобраться в себе и в окружающих людях;

–  овладев графоанализом, вы научитесь раскрывать тайны личности человека по почерку;

– знание графологии повысит Вашу конкурентоспособность, возможности;

– образовательная программа состоит из двух частей – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий.

Преимущество графологии перед другими сопоставимыми методами анализа в том, что:

— он максимально прост для анализируемого и для анализирующего с технической точки зрения: от тестируемого необходим лишь почерк (бумага и шариковая ручка), а специалисту – 10-12 кратная лупа.

— к анализу почерка невозможно подготовиться или найти «правильные ответы»:  почерки все различны и у них не бывает «правильных» ответов

— метод позволяет повторное использование к одному и тому же лицу. Таким образом, возможно наблюдать за изменениями, происходящими в личности, «до», «в процессе» и «после» работы с клиентом.

— графологический анализ позволяет вскрывать самое глубинное, подсознательное  содержимое личности – мотивации, намерения, ценности, установки, защитные механизмы, самооценку, внутренние конфликты, страхи, и т.д.

— графоанализ, как и человеческая личность, отлично коррелирует и поддается практически любым известным в современной психологии и психиатрии, подходам и классификациям.

— графоанализ, включая графические тесты, не является тестом. Это в полной мере самодостаточное направление в практической психологии, имеющее свою мировую историю становления, научных исследований, классиков-ученых и богатую серьезную библиографию

— узнать характеристики личности испытуемого Вы сможете только по его почерку отдельно от обладателя этого почерка.

Наши образовательные программы отличаются следующим:

– теория графологического анализа сформирована из источников зарубежной литературы, зарубежных курсов, где графологический анализ успешно развивается и применяется а протяжении многих лет;

– теория дается доступным языком со множеством реальных примеров, иллюстраций;

– вы получаете для каждого теоретического занятия письменный материал;

– мы работаем и учимся на примерах реальных почерков;

– способность практиковать сразу после окончания института;

– диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации.

Данная программа обучения отличается от предлагаемых другими образовательными учреждениями.

Основное отличие от предлагаемых другими образовательными учреждениями программ обучения — уникальность предмета, использование в обучении современныхразличных  методов графоанализа. Обучающиеся осваивают графологический анализ через понимание психологической картины личности.

Предпочтение при предоставлении места на обучение отдается абитуриентам с высшим образованием, а также с образованием:

— психологическим (в т. ч. специалисты по персоналу);

— медицинским;

— педагогическим;

— юридическим;

— социальных и общественных наук;

— почерковедческим.

Учебный план программы профессиональной переподготовки:

Наименование дисциплин Общая трудоемкость По учебному плану СРС, час Промежут аттест.
с использованием ДОТ
Аудиторные
занятия, ак.час
всего из них КР
Л Пз
Введение в Графологию, инструкции к анализу почерка, основные принципы анализа по-черка, доминанты, Макро и Микро структура. 16 10 5 5 6 Зачет
Измерения в почерке. Пространственный символизм. 18 10 5 5 8 Зачет
Формообразование. Основные типы форм. Шаблонное письмо. Однородность 16,5 12,5 7,5 5 4
CNT RLS – система координат напряжения контроля и расслабления свободы, Пофаль 18 10 5 5 8
Глубинное измерение: нажим, слитность, штрих 20,5 12,5 7,5 5 8
Закрепление материала по частным признакам почерка 9 5 5 4 Зачет
Форма, движение, организация — трипласта в почерке. Скорость почерка – «двигатель» 20 10 5 5 10
Уровень развития личности — уровень адаптивности;  IQ, уровень умственного развития 13,5 7,5 5 2,5 6
Подпись, дополнительные признаки 18 10 5 5 8 зачет
Закрепление материала по комплексным признакам почерка 5 5 5 зачет
Признаки психологического неблагополучия, признаки неблагонадежности в почерке 18 10 5 5 8 зачет
Кратко типология К.Г.Юнга. Психические функции в почерке, сочетания типов 31 15 10 5 16 зачет
Учение И.Одема о 9 потенциях в почерке 55 35 25 10 20 зачет
Синдромы в почерке 51 35 25 10 16 зачет
Вспомогательные графические тесты — Вартегга, Звезды и волны и другие 27,5 17,5 7,5 10 10 зачет
Методология анализа, порядок проведения процедуры. Составление персонального анализа и анализа персонала по процедуре 45 15 5 10 30
Особенности проведения консультации, подготовка к заключительному экзамену 10 10 5 5
Супервизии 44 20 20 24 зачет
Закрепление материала по пройденному материалу 5 5 5 экзамен
ВСЕГО 441 255 127,5 122,5 186

Дисциплинарное содержание программы

Введение в Графологию, инструкции к анализу почерка, основные принципы анализа по-черка, доминанты, Макро и Микро структура. На чем основана графология и как это работает. Связи психодинамического стереотипа личности с особенностями почерка. Теоретическая база. Понятийный аппарат. Синтезный подход. Вопрос компьютеризации. Чем особенна графология — ее преимущества перед другими методами. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта. Применение графологии в Израиле, Европе, США, России. Условия и правила подачи почерка на анализ. Необходимая информация об авторе почерка. Основные принципы. Инструментарий. Макро и Микро структура. Кодекс этики графолога.

Пространственный символизм.  Измерения в почерке. Невербальное содержание почерка передается на языке пространственного символизма. Описание зон почерка. Верхняя зона: Супер-Эго, идеальное – Я, индивидуальное сознание, формирование и структурирование интеллектуальных процессов, зона духовности, размеров по горизонтали и вертикали; средняя зона: Эго, Я, self, Душа, главная зона — посредник, ядро, реальное, самовосприятие, частично осознаваемое, адаптация, «имею сейчас», «я сам»; нижняя зона: бессознательное или Ид, первичное, врожденное иррациональное, инстинктивное, физическое,  сфера материальности и материалистичности, зона эротичности (сексуальности). Вертикальные и горизонтальные измерения в почерке: размер почерка, вертикальный разброс, узость, расстояния между букв, слов, строк. Наклон.

Формообразование. Основные типы форм. Шаблонное письмо. Однородность. Символизм форм. Формообразование: психофизиологическая природа основных форм, дополнительные формы. О корреляции форм с различными психологическими аспектами: нормативность и отклонения.            Дополнительные формы. Шаблонное письмо (шаблон) – письмо, которое приближено к шаблону школьных прописей. Оценка степени однородности в почерке. Постоянство (высокая однородность) и непостоянство (низкая однородность). Неоднородность и творчество (по Моретти).

CNT RLS – система координат напряжения контроля и расслабления свободы, Пофаль. Оценка CNT RLS по системе Тея Штейн-Левинсон (Thea Stein-Lewinson) —  7 категорий – по 3 ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Графические проявления CNT- RLS. Шкала напряжения по Пофаль: оценка по 4 признакам- штрих, движение, организация, форма. 6 уровней.

Глубинное измерение: нажим, слитность, штрих. Понятие глубинного измерения или «Глубины» в почерке. Психологические и психомоторные аспекты – «природа» человека, врожденные и психические особенности. Основные параметры, входящие в глубинное измерение: нажим, непрерывность прикосновения – степень слитности, штрихообразование, заостренность-тупость штриха, движение в почерке. Оценка степени связности. Понятие нажима в почерке: качество глубинной энергии, вкладываемая энергия, сила воплощения, вовлеченность, живость, психическая энергия.  Психологические и психомоторные аспекты нажима. Штрих характеризует материальную заинтересованность, надежность, выживание, стрессоустойчивость, разную степень расстройств.

Форма, движение, организация – три пласта в почерке. Скорость почерка – «двигатель». Выделяют три аспекта, которые характеризуют по отдельности. Аспекты – индивидуальность, интеллект, внутреннее самоощущение и социальная позиция. Что чувствует и как чувствует и как думает человек. Это движение, организация и форма. Это качественная оценка показателей. Основные виды. Скорость почерка — это быстрота, с которой выполняются штрихи, составляющие почерк. Степень активности, продвижения, стремительности. Активная жизненная позиция или выжидательная.

Уровень развития личности — уровень адаптивности;  IQ, уровень умственного развития. Понятие личностного развития, отражение в почерке. Баланс между мотивацией и их реализацией, контролем, принятием других, стабильной личностью, аутентичностью, адаптируемостью и интеллектом и движением создает эволюционную форму, которая развивается в позитивном направлении. Отклонение от баланса. Об уровне развития личности и особенностях его  определения. Формула уровня развития личности по Менделю. Понятие умственного развития, интеллект, IQ. Отражение в почерке. Индикаторы умственного развития – основные уровни общего интеллекта. Психограмма Клары Роман (Джордж Штампфи), ее использование.

Подпись, дополнительные признаки. Информативность подписи для графологического анализа. Дополнительные элементы (акценты) в подписи. Расположение, направление подписи. Зоны букв в подписи, оцениваются, как и в основном тексте. Рассогласования подписи и основного текста.

Признаки психологического неблагополучия, признаки неблагонадежности в почерке. Понятие психологического неблагополучия Признаки психологического неблагополучия в почерке.  Понятие неблагонадежности. Признаки неблагонадежности в почерке.

Кратко типология К.Г.Юнга. Психические функции в почерке, сочетания типов. Типология Юнга — система типологии личности, основанная на понятии психологической установки. ипология Юнга была использована при построении типологии Майерс — Бриггс и соционики. Вертность – это направленность и пополнение энергии из вне или изнутри. Как выглядит экстравертный почерк. Как выглядит экстравертный-истеричный почерк. Как выглядит интровертный почерк. Как выглядит интровертный-обсессивный почерк.

Психические функции. Функции рациональные и иррациональные. Сенсорика (S). Графологические признаки Сенсорики. Логика (Т). Графологические признаки Логики. Этика (F). Графологические признаки Этики. Интуиция (N). Графологические признаки Интуиции. Подтипы в почерке.

Учение И.Одема о 9 потенциях в почерке. Израильский графолог Исраэль Одем 1908 (Австрия) — 1998 (Израиль) и его работы. 9 потенций —  9 форм экзистенциальной  адаптации. «Потенция» = графический симптомокомплекс. 9 типов и общие внутренние закономерности системы: Потенция №1 – «Безвольный», «Вялый» или «Небрежный», Потенция №2 — «Интегративный» или «Приспособленный», Потенция №3 — «Импульсивный» или «Человек крайностей», Потенция №4 — «Рациональный» или «Рассудочный», Потенция №5 — «Аутичный» или «Отстраненный», Потенция №6 — «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный», Потенция №7 — «Реформаторный» или «Обсессивный», Потенция №8 — «Невротично-озлобленный», «Одинокий Волк», «жертва рока», Потенция №9 — «Незрело-возбудимый» или «Анархичный». Группировки потенций по наклону, доминантам.

Синдромы в почерке. Синдромы —  определенные характеристики человека, которые определяются по совокупности разнообразных признаков почерка, сочетающихся между собой.

Вспомогательные графические тесты — Вартегга, Звезды и волны и другие. Использование вспомогательных рисуночных тестов, дополнительном инструменте. Графический тест — Вартегга. Тест Вартегга – метод незаконченного рисунка. Для графолога – это дополнительный инструмент, частный метод исследования, позволяет понять визуальные символические смыслы, которые у человека возникают в той или иной стороне жизни: себя самого, окружающих людей, способ действий, тревог и страхов и тп. Графический тест – дерево. Анализ соответствует графологическому тесту. 3 зоны дерева – 3 зоны в почерке Графический тест – звезды и волны. Пространственная символика, показывает внутреннюю гармоничность, есть ли душевное равновесие, распределение деталей, порядок и приспособленчество. Контроль или обсессия, подавление импульсов.

Методология анализа, порядок проведения процедуры. Составление персонального анализа и анализа персонала по процедуре. Правильное получение теста, оценка достаточности материала. Применение графологического анализа.

Особенности проведения консультации, подготовка к заключительному экзамену.

Учебный план в полном объеме можно скачать по ссылке: Графологический анализ

Программа обучения рассчитана для: психологов, педагогов-психологов, педагогов, врачей, социальных работников, дефектологов и студентов старших курсов, соответствующих вузов, а также специалистов средне-специального профильного образования, желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере графологии.

В соответствии с ФЗ-273 к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Исакова Лариса Анатольевна, юрист, эксперт-почерковед, графолог.

После окончания университета в 1999 году, в период юридической деятельности мною ощущалась потребность в понимании образа мысли людей. Кто они: мои конкуренты, мои коллеги, мои заказчики? Я часто задавалась этими вопросами. Как было бы полезно узнать о человеке больше, чем то, что мы видим невооружённым взглядом.

Ответ на такие вопросы могла бы дать графология, о которой мне было мало известно. По крупинке, из интернета удалось собрать немного информации о графологии, а потом и узнать, где можно ей обучиться. К счастью, в этот период за рубежом проводилось онлайн обучение на русском языке. С 2012 по 2014 я обучилась графологии в Институте Графоанализа (Израиль) по курсу Инессы Гольдберг. Затем с 2015 по 2020 я сама углубленно изучала графологию по зарубежным и Российским источникам, практиковала работу с людьми, активно собирала базу данных почерков лиц разных возрастов, разных языковых и социальных групп. Также я получила образование почерковеда и с 2016 года выдаю заключения эксперта-почерковеда. Знания графологии мне в этом очень помогают, так как принадлежность письменного документа тому или иному лицу лучше оценивается с точки зрения психологического типа.

В 2019 получила Сертификат, подтверждающий успешное окончание преподавательских курсов Института Графоанализа. В настоящее время кроме юридической деятельности преподаю курс Графологического анализа в Челябинском институте психоанализа и как эксперт-почерковед исследую почерковые объекты по договорам с заказчиками.

Для поступления на программу обучения необходимо:

  1. Заполнить форму на сайте и отправить заявку на обучение. Куратор учебной программы свяжется с Вами и ответит на все вопросы;
  2. Предоставить следующие документы:

— Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией;

— Оригинал и копия диплома об образовании с приложением;

— Заявление на имя директора института (форма выдается при поступлении);

— Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении);

— 1 фотография размером 3х4 см.

Окончательное решение по зачислению на программу обучения принимается по итогам собеседования, на предмет степени мотивации, уровня психологической готовности к психоаналитическому образованию.

  1. Продолжительность обучения: 10 месяцев;
  2. Начало обучения: сентябрь 2020 г;
  3. Формы обучения: Очная и очно-заочная (онлайн обучение).

Занятия проходят в следующем порядке:

— Два раза в неделю по 3 часа.

Для онлайн слушателей необходимо иметь любое устройство доступа в Интернет (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.), высокоскоростной канал связи и гарнитуру (наушники, микрофон).

  1. . Место проведения занятий: г. Челябинск, ул Худякова 18/2 аудитория 512.
  2. Стоимость обучения:

— За весь период обучения 63000 (шестьдесят три тысчи) рублей;

— При ежемесячной оплате стоимость обучения составляет – 7 000 (семь тысяч) рублей, итоговая стоимость – 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Графолог»