fbpx
07 Апр 2020

Образовательная автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

представляет образовательную программу:

Клинический психоанализ

Новая профессия с выдачей диплома установленного образца с присвоением квалификации «Клинический психоаналитик»!

Клинический психоанализ — это:

– Уникальная программа обучения специалистов, в области психотерапии психических и психосоматических расстройств;

– Психокоррекция лиц с пограничной и нарциссической структурой личности;

– Стандартизированные методики эффективного применения психоанализа при лечении широкого спектра расстройств психогенной природы;

– Программа переподготовки 512 ак. ч., форма обучения: offline и online.

Почему нужно учиться у нас?

– после окончания института вы сразу сможете применять на практике полученные знания и оказывать реальную помощь людям с психическими и психосоматическими расстройствами;

– наше образование дает возможность разобраться в себе и в окружающих людях;

–  овладев психоанализом, вы научитесь раскрывать тайны человеческой психики;

– во время обучения вы узнаете, что движет человеком и скрытые механизмы управления человеческим сознанием;

– в институте вы станете профессионалом с большой буквы;

– обычно специалисты регулярно где-то учатся, но всегда остается ощущение незавершенности, чего-то не хватает, полученных знаний недостаточно. Появляется потребность учиться снова. У нас вы получите теоретические и практические знания под ключ;

– образовательная программа состоит из двух частей – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий;

– получив образование в нашем институте, вы сможете стать членом дружного сообщества психоаналитиков и гипнологов AHYP и пройти сертификацию от рекомендованного специалиста до статуса docent.

Наши образовательные программы отличаются следующим:

– глубокая теория психоанализа объясняется доступным языком;

– высокий академический уровень подачи учебного материала;

– разработаны схемы и шаблоны работы с различными психическими и психосоматическими расстройствами;

– практическая отработка навыков — обучающийся набивает руку уже во время обучения;

– способность практиковать сразу после окончания института;

– диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации.

Данная программа обучения отличается от предлагаемых другими образовательными учреждениями.

Основное отличие от предлагаемых другими образовательными учреждениями программ обучения — наличие терапевтического стандарта. Обучающиеся осваивают алгоритм работы с пациентами в психоаналитической технике.

Мы не согласны с классическим подходом в психоанализе, когда психоаналитик занимает пассивную позицию по отношению к пациенту и только слушает. Мы разработали целый комплект терапевтических инструментов, благодаря которому, аналитический процесс становится динамичным, осмысленным и прогнозируемым.

В процессе обучения студенты погружаются в удивительный мир психоанализа, проникаются пониманием структур психики человека, о которых нет данных в других психологических школах. Постигают принципы символического обмена, который управляет всеми психическими процессами личности. Язык психоанализа зачаровывает и открывает для обучающихся новую оптику постижения мира, благодаря которой человек выходит на новый уровень осознанности бытия. Психоаналитики — это элита психотерапии и психологии, которой доступно понимание того, что скрыто от основной массы, как простых людей, так и психотерапевтов других модальностей.

По нашему глубокому убеждению, психоанализ рекомендуется изучить каждому здравомыслящему человеку. Это позволит понять собственную психику и процессы, которые в ней протекают, а также новое осмысление культуры, политики, религии и многих других феноменов окружающего мира.

Данная программа имеет свою уникальность. В отличие от профильных учебных заведений, которые делают основной упор на психоанализ, мы объединили нейробиологию, нейропсихологию, патопсихологию, биопсихосоциальный подход, теорию психосоматических расстройств и другие направления психологии и психотерапии с психоанализом. Это позволило разработать уникальные инструменты для работы с клиентами. Поэтому в образовательном процессе можно выделить три направления — обучение психоанализу, обучение клинической психологии и обучение психотерапии.

Учебный план программы профессиональной переподготовки:

Наименование дисциплин Общая трудоемкость По учебному плану

с использованием ДОТ

СРС, час Промежут аттест.
Аудиторные

занятия, ак.час

всего из них КР
Л Пз
Теория дискурса 12 6 6 6
Введение в психоанализ 70 40 12 28 30 Зачет
Этиология и патогенез психогений 12 6 6 6
Введение в перинатальную психологию. История развития. Физическое и психическое развитие плода. Особенности эмоциональных переживаний беременной и влияние их на плод. 6 3 3 3
Роды. Послеродовый период. Послеродовое состояние женщины. 6 3 3 3
Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев группы риска. 4 2 2 2
Психологический перинатальный период. Создание и разрушение эмоциональных связей по Джону Боулби. 16 8 4 4 8 Зачет
Младенческий возраст. Основные направления развития детского психоанализа. Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик. Вклад Дональд Вудс Винникотта в изучение детско-родительских отношений на ранней стадии развития ребенка. Базовое доверие к окружающему миру по Эриксону и контейнирование по Биону. 32 16 8 8 16
Особенности развития детей 3-6,5 лет. Латентная фаза. Подростковый возраст. 24 12 4 8 12 Зачет
Родительская власть в воспитании детей. 12 7 3 4 5
Психическая травма. Ранняя детская травма. Посттравматическое расстройство. 6 3 3 3
Особенности развития материнской сферы в современном мире. Причины нарушения репродуктивного здоровья женщины. 4 2 2 2
Работа с суицидальными пациентами. Работа с жертвами физического и сексуального насилия. 8 4 4 4
Теория неврозов и психозов 38 18 12 6 20 Зачет
До-эдипальные структуры личности 40 26 12 14 24 Зачет
Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. 38 18 12 6 20 Зачет
Анализ сновидений. Психопаталогия обыденной жизни. 26 12 6 6 14
Методы интервенций и психоаналитического исследования 22 12 6 6 10 Зачет
Введение в структурный анализ. 32 16 12 4 16
Введение в патопсихологию. 22 12 8 4 10
Введение в нейропсихологию. 22 12 12 10
Супервизии 54 24 24 20 Зачет
Итоговый контроль. 6 6 6 Экзамен
ВСЕГО 512 268 146 122 244

Дисциплинарное содержание программы

Теория дискурса. Модальности психотерапии как вид психологической защиты (рационализации). Язык и дискурс. Понятие «Дискурс». Типы дискурсов. Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс как инструмент формирования идентичности субъекта и S-ego. Влияние дискурса на формирование симптома. Изменение дискурсивной реальности в гипнотерапевтической работе.

Введение в психоанализ. Концепции психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Теория либидо. Теория базовой тревоги. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Психоаналитическая концепция сопротивления, как механизма, формирующего симптом и препятствующего исцелению.

Либидо. Сексуальный объект и цель. Сексуальное влечение у невротиков. Инфантильная сексуальность. Перверсии. Различия в формировании сексуальности у мужчины и женщины. Особенности формирования эрогенных зон на женском теле. Табуированная сексуальность как причина формирования психогений.

Этапы развитие нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовых либидо и тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств. Эволюция неэкологических эмоций и принципы их девальвации.

Теория неврозов и психозов. Особенности формирования психотического и невротического типов личности. Исследование психотических и невротических состояний на примере клинических случаев «д-р Шрейбер», «Человек с волками», «Человек с крысами».

Доэдипальные структуры личности. Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.

Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. Направленность защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности. Основные виды и характеристика защитных механизмов. Сопротивление в психоанализе. Определение сопротивления. Сопротивление  Оно.   Сопротивление  Я   (вытеснение, перенос, вторичная выгода от болезни). Сопротивление Сверх-Я. Терапевтическое значение переноса. Перенос и альянс. Природа переноса. Значение контрпереноса в психоанализе. Контейнирование. Классификации контрпереноса.

Этиология и патогенез психогений. Аффект и его последствия. Формирование означающего аффекта в раннем инфантильном или перинатальном периоде. Психологический триггер. Эволюция означающего аффекта в симптом. Симптом как безопасная форма демонстрации означающего аффекта.

Введение в структурный анализ. Основные положения психоанализа Ж. Лакана

Анализ сновидений. Психоаналитическое исследование и анализ снов в теории З. Фрейда.

Психопаталогия обыденной жизни. Ошибочные действия как объект психоаналитического исследования.

Введение в перинатальную психологию. История развития. Раздел медицины – перинатология (околородный)  его разделы. Раздел перинатологии – перинатальная психология в психоаналитическом ключе. Обьект изучения – симбиотическая диада «мать-плод»,  трансформирующаяся в диаду «мать-новорожденный» и триаду «отец-мать-новорожденный». Периоды перинатальной психологии: физический и психологический. Узкое понятие перинатального периода. Широкое понятие перинатального периода. Два вида отношений человека с миром. два рождения: физическое и психологическое. Периоды становления и рождения личности.

Формирование бессознательных процессов каждого человека в его перинатальном периоде. Материнство и отцовство, как часть личностной сферы человека. Что такое родительство. Для чего ребенку родители. Составляющие готовности к родительству. Родительская компетентность. Беременность: действующие лица.

Физическое и психическое развитие плода. Влияние матери на плод. Гармоничное развитие. Триместры беременности. Состояние беременной в каждом из них. Формирование сенсорных систем плода: зрение, вкус, слух, обоняние, температурная чувствительность, вестибулярная чувствительность. Первичное здоровье.

особенности эмоциональных переживаний беременной и влияние их на плод.

Тесная связь между эмоциональными переживаниями матери и эмоциональными переживаниями плода. Абсолютная зависимость  ребенка от матери. экзистенциальные  вопросы  жизни и смерти. Клинический опыт гипноанализа. Пренатальная привязанность. Перинатальные потребности. Общение матери и плода. Особенности развития  девочки в женщину-мать этапы развития. Мотивы зачатия. Стадии отношений. Стили переживания беременности.

Роды. Что такое роды. Начало родительства. Участники родов. Помощники. Природная бессознательная подготовка к родам. Ребенок в родах. Роды изнутри. Матрицы Грофа. Мама в родах.

Послеродовый период. Эмоциональное благополучие. Основные состояния ребенка после рождения. Потребности младенца: физические и психоэмоциональные. Бессознательные методы вовлечения мамы в себя. Доношенные и недоношенные дети: особенности. Основные принципы материнского поведения.

Послеродовое состояние женщины. Физические изменения. Идентификация с ребенком и новым статусом матери. Грудное вскармливание. Столкновение ожиданий и реальности. Послеродовый невроз. Послеродовая депрессия.

Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев группы риска.  Бондинг – интуитивная связь. Формирование варианта привязанности. Недоношенные дети. Матери группы риска.  Дети группы риска. Страхи матери за ребенка. Травма потери ребенка во время беременности и новорожденности. Физическая и символическая потери. Замещающий ребенок.

Психологический перинатальный период. Основные цели ребенка в 1-ый год жизни. Развитие младенца в 1-ый год жизни по месяцам по Л.С.Выготскому. Теория привязанности. Необходимость близкого взрослого в жизни ребенка. Факторы эмоционального благополучия. Влияние опыта привязанности на взрослую жизнь.

Создание и разрушение эмоциональных связей по Джону Боулби. Созревание ребенка для каждого периода сепарации. Причины переживания ребенком разлуки с матерью в младенчестве, как острого горя и последствия этой разлуки на протяжении всей жизни. Амбивалентность чувств к близкому человеку, к которому мы питаем самую большую любовь. Возрастные периоды привязанности. Привязанность к матери и другому второстепенному лицу. Материнская депривация. Разрыв с матерью при надежной привязанности. Фазы переживания ребенка. последствия. Развитие родительской компетенции. Деструктивные факторы воспитания. Перенос родителями своих детских переживаний на детей. Субьективное переживание привязанности.

Младенческий возраст. Основные направления развития детского психоанализа. Ранние детские отношения в диаде «мать-дитя». Теория З.Фрейда. Оральная стадия. Оральный характер. Анальная стадия. Анальный характер. Теория обьектных отношений Мелани Кляйн. Школа обьектных отношений Маргарет Малер. Стадии сепарации и индивидуации. Хайнц Когут. Селф психология. Скелет личности. Отто Кернберг: омнипотентные установки. Эгопсихология Анны Фрейд.

Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик.  Наблюдение за младенцами в довербальный период. Метод Эстер Бик. Главная задача  наблюдения. Наблюдения за младенцами депрессивных матерей и эмпатичных. Место, которое занимает ребенок в жизни и внутреннем пространстве родителей. Области, где используется метод наблюдения за младенцами. Эффективность метода наблюдения за младенцами. Метод наблюдения в России.

Вклад Дональд Вудс Винникотта в изучение детско-родительских отношений на ранней стадии развития ребенка. Достаточно хорошая мать. Структура я-сам (self), процесс персонализации, холдинг. Фальшивое self, как способ защиты. Первое столкновение с деструкцией. Первый обьект разрушения. Амбивалентные чувства матери к ребенку. Агрессия ребенка. Развитие жизненного потенциала. Последствия нарушений диадных отношений мать-дитя. Антисоциальные тенденции. Ранние симптомы антисоциальных явлений. Воровство и деструктивность. Отлучение от груди. Переходный обьект и переходный феномен.

Базовое доверие к окружающему миру и контейнирование. Базовое доверие к миру по Эрику Эриксону. Задача матери при формировании отношения ребенка к самому себе, к другому и к миру. Формирование доверия к миру. Основополагающие принципы. Доверие к себе. Контейнирование по Вилфреду Биону. Деструктивные эмоции в младенчестве. Способность матери контейнировать чувства ребенка. Контейнер – содержимое, как основа любых взаимоотношений. Формирование мышления и способность ребенка к саморегуляции. Нарушения в контейнировании. Ригидная мать. Ригидная связь. Хрупкая мать. Хрупкая связь. Гибкая связь.

Особенности развития материнской сферы в современном мире. Ощущения женщины в современном пространстве: потеря контакта со своими чувствами и интуицией. Факторы укрепления комплекса кастрации. Внутренний конфликт в психике женщины. Причины бесплодия. Соц.программы в России на стимуляцию рождаемости. Последствия разрыва межпоколенных связей. Последствия идеализации материнства и синдрома отличницы.

Причины нарушения репродуктивного здоровья женщины. Разные способы стать матерью. отличия и проблемы. Обстоятельства, при которых отсутствует патология беременности и родов. Результат репродуктивной функции. Родительский вклад. Слои населения, в которых рожают проще и чаще. Тревожные родители. Аминария – отсутствие овуляции в неблагоприятных условиях. Стрессовая аминария, замороженная беременность, выкидыши, послеродовая депрессия. Механизм регулирования репродуктивной функции. Важные факторы для размножения. Тревожный контроль. Стресс и гормоны. Причины блокировки работы внутренних органов. Профилактика нарушений в природе.

Особенности развития детей 3-6,5 лет. Эдипальная фаза психосексуального развития. Инфантильный невроз. Истероидный тип характера – генитальный конфликт.

Фаллически-нарциссический характер.

Латентная фаза. Подростковый возраст. Стадии подросткового возраста. Основные проблемы подростков. Нарушение поло-ролевой идентификации. Инфантильная сексуальность и перверсии в подростковом возрасте. Нарушение пищевого поведения у подростков.

Подростковая беременность.

Родительская власть. Проблемы родителей в воспитании детей. Причины симптомов детей. Типы родительской власти. Мифы о родительской власти. Отличия власти и насилия.

Психическая травма. Ранняя детская травма. Посттравматическое расстройство. Понятие психическая травма в психоаналитических теориях.

Фрустрация и регресс, как фактор психической травмы. Ранняя детская травма, базовый дефект. Психотерапевтический процесс пациентов с РДТ и ПТСР.

Работа с суицидальными пациентами. Типы предсуицидальных состояний. Причины возникновения. Особенности взаимодействия с такими пациентами. Основные принципы взаимодействия и особенности психоаналитического альянса. Отрицательные и оптимальные факторы помощи.

Работа с жертвами физического и сексуального насилия. Виды физического и сексуального насилия. Особенности оказания помощи.

Методы интервенций и психоаналитического исследования. Интервенция, как метод психоаналитической коммуникации аналитик/анализант. Виды интервенций: когнитивные, эмоциональные, интерпретации, метафоры и пр.

Введение в патопсихологию. Патопсихологическая пропедевтика. Общая характеристика патопсихологического исследования. Основные правила взаимодействия с пациентами и клиентами. Принципы организации и процедура патопсихологического исследования. Патопсихологические методики исследования восприятия. Патопсихологические методики исследования сенсомоторной сферы и внимания. Исследование памяти. Патопсихологические методики исследования памяти. Патопсихологические методики исследование мышления. Патопсихологические методики исследования эмоционально-личностной сферы. Основные патопсихологические регистр-симптомы. Основные этапы составления заключения.

Введение в нейропсихологию. Что такое мозг и его общая структура. Этапы формирования отделов головного мозга, их структура и функциональное взаимодействие. Начало и конец созревания высших отделов головного мозга. Мышление и сознание.

Учебный план в полном объеме можно скачать по ссылке: Клинический психоанализ

Программа обучения рассчитана для: психологов, педагогов-психологов, педагогов, врачей, социальных работников, дефектологов и студентов старших курсов, соответствующих вузов, а также специалистов средне-специального профильного образования, желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере психоаналитического консультирования.

Савченков Александр Витальевич

Психоаналитик, гипнолог-гипноаналитик
Статус сертифицированного специалиста: «Docent AHYP»
Директор Института психоанализа
Президент AHYP

Специализация: сексология, семья и дети, психогенные расстройства

– Обучался гипнозу у ведущих отечественных и зарубежных экспертов;
– Изучал методики З.Фрейда и Ж.Лакана в Восточно-европейском институте психоанализа;
– Разработал новый метод гипнотерапии, в котором впервые в мировой практике объединены теоретико-методологическая база психоанализа и методика гипноза;
– Отец многодетной семьи.

Автор монографий:

«Дискурс как способ становления идентичности субъекта»
«Регрессивно-аналитический метод гипноза в клинике психогений и пограничных расстройств личности»

Автор обучающих программ:

«Метод психодинамического гипноза» , «Стратегия психоаналитического менеджмента», «Клинический (медицинский) психоанализ» (соавтор), «Школа родителей», «Речевой код личности», «Женщина и её тело. Порядок наслаждения», «Нарциссизм и гомосексуальность», «Любовь. От животного инстинкта к первичному нарциссизму», «Индивидуальное и массовое сознание. Природа манипуляций», «Инфантильный мужчина, успешная женщина и комплекс кастрации».
Специалист по работе с депрессиями, паническими атаками, логоневрозами, фобиями, сексуальными дисфункциями, нарушениями социальной адаптации и другими психогенными расстройствами, в т.ч. заболеваниями внутренних органов стрессогенной этиологии.

Личный № телефона +7 951 119 07 49

Скибинцева Наталья Викторовна

Психоаналитик, гипноаналитик, перинатальный психолог, заведующая лабораторией по психодинамическим исследованиям сопровождения беременности и диадных отношений «мать-младенец», групповой аналитик, ведущая психоаналитических женских групп, член Ассоциации гипнологов и психоаналитиков AHYP.

Для поступления на программу обучения необходимо:

  1. Заполнить форму на сайте и отправить заявку на обучение. Куратор учебной программы свяжется с Вами и ответит на все вопросы;
  2. Предоставить следующие документы:

— Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией;

— Оригинал и копия диплома об образовании с приложением;

— Заявление на имя директора института (форма выдается при поступлении);

— Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении);

— 1 фотография размером 3х4 см.

Окончательное решение по зачислению на программу обучения принимается по итогам собеседования, на предмет степени мотивации, уровня психологической готовности к психоаналитическому образованию.

  1. Продолжительность обучения: 1,5 года (3 семестра);
  2. Начало обучения: сентябрь 2020 г;
  3. Формы обучения: Очная и очно-заочная (онлайн обучение).

Занятия проходят в следующем порядке:

— Один раз в месяц (суббота и воскресенье), с 10:00 до 17:00, проводятся лекционные занятия.

— Еженедельно, один день в неделю в вечернее время проводятся семинарские занятия и учебные супервизии, направленные на углубленное изучение теоретических знаний и отработку практических навыков;

Для онлайн слушателей необходимо иметь любое устройство доступа в Интернет (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.), высокоскоростной канал связи и гарнитуру (наушники, микрофон).

  1. . Место проведения занятий: г. Челябинск, ул Худякова 18/2 аудитория 512.
  2. Стоимость обучения:

— За весь период обучения 81900 (восемьдесят одна тысяча девятьсот) рублей;

— При ежемесячной оплате стоимость обучения составляет – 7 000 (семь тысяч) рублей, итоговая стоимость – 91000 (девяносто одна тысяча) рублей.

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Клинический психоаналитик»