fbpx
28 Май 2020

Образовательная автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

представляет образовательную программу:

Психоаналитическая работа с детьми и подростками

Новая профессия с выдачей диплома установленного образца с присвоением квалификации «Детский психоаналитик»!

Основная цель данной программы:

Углубленное изучение теоретических и клинических аспектов основных психоаналитических взглядов в понимании индивидуального развития личности ребёнка.

— научить практическим навыкам с опорой на теорию. Программа включает 6 теоретических и 4 практических модуля, между ними проводятся семинарские занятия и учебные супервизии, направленные на углубленное изучение теоретических знаний и отработку практических навыков, также один раз в две недели, в вечернее время, проводятся занятия в психоаналитической мастерской, помогающие сформировать профессиональное психоаналитическое мышление.

— сформировать компетенции, позволяющие быстро и эффективно диагностировать расстройства, собирать анамнез, составлять программу психоаналитической помощи, на основе полученных результатов выбирать наиболее подходящие формы и методы психоанализа детей и подростков, оказывать сопровождающую помощь их семьям.

В результате обучения студенты овладевают практическими навыками работы с детьми от первого интервью до психоаналитического воздействия, и смогут начать свою практику сразу, после получения диплома.

Почему нужно учиться у нас?

— наличие терапевтического стандарта;

— наличие терапевтического стандарта;

— глубокая теория психоанализа преподается доступным языком;

— высокий уровень клинической и теоретической подготовки преподавательского состава;

— охватываются глубинные закономерности развития детей и подростков;

— экономия средств и времени;

— акцент на клиническую работу;

— практическое освоение различных методов взаимодействия с детьми и их родителями;

— диплом государственного образца;

— после окончания института вы сразу сможете применять на практике полученные знания и оказывать реальную помощь при работе с детьми и подростками;

— во время обучения вы узнаете, что движет человеком и скрытые механизмы управления человеческим сознанием;

— обычно специалисты регулярно где-то учатся, но всегда остается ощущение незавершенности, чего-то не хватает, полученных знаний недостаточно. Появляется потребность учиться снова. У нас вы получите теоретические и практические знания под ключ;

– образовательная программа состоит из двух частей – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий;

— в институте вы станете профессионалом с большой буквы.

Наши образовательные программы отличаются следующим:

– глубокая теория психоанализа объясняется доступным языком;

– высокий академический уровень подачи учебного материала;

– практическая отработка навыков — обучающийся набивает руку уже во время обучения;

– способность практиковать сразу после окончания института;

– диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации.

Учебный план программы профессиональной переподготовки:

Наименование дисциплин Общая трудоемкость По учебному плану с использованием ДОТ СРС, час Промежут аттест.
Аудиторные занятия, ак.час
всего из них КР
Л Пз
Теория дискурса 4 2 2 2
Введение в психоанализ 20 10 6 4 10 Зачет
Теория неврозов и психозов 8 4 4 4
До-эдипальные структуры личности 8 4 4 4
Защитные механизмы психики. Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. 22 12 8 4 10 Зачет
Введение в перинатальную психологию. История развития. Физическое и психическое развитие плода. Особенности эмоциональных переживаний беременной и влияние их на плод. 6 3 3 3
Роды. Послеродовый период. Послеродовое состояние женщины. 6 3 3 3
Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев группы риска 2 1 1 1
Психологический перинатальный период. Создание и разрушение эмоциональных связей по Джону Боулби. 12 6 2 4 6 Зачет
Младенческий возраст. Основные направления развития детского психоанализа. Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик. Вклад Дональд Вудс Винникотта в изучение детско-родительских отношений на ранней стадии развития ребенка. Базовое доверие к окружающему миру по Эриксону и контейнирование по Биону. 12 6 6 6
Особенности развития детей 3-6,5 лет. Латентная фаза. Подростковый возраст. 14 8 4 4 6 Зачет
Родительская власть в воспитании детей. 2 1 1 1
Психическая травма. Ранняя детская травма. Посттравматическое расстройство. 4 2 2 2
Работа с суицидальными пациентами. Работа с жертвами физического и сексуального насилия. 4 2 2 2
Основные принципы работы детского психоаналитика. Этические нормы, правила, требования, организация пространства, основные темы клиентских запросов. 12 6 2 4 6
Основные техники и приемы, применяемые в работе с детьми и подростками. Работа с  эмоциональными проблемами у детей (повышенная тревожность, агрессивность, напряженная обстановка в семье, развод родителей и др.), формирование эмоционального интеллекта. 12 6 2 4 6
Практическая отработка техник, навыков и приемов, применяемых в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками.

— Работа с коллажами;

— Пластичные материалы (глина, соленое тесто, пластилин);

— Рисунок как средство выражения бессознательного;

— Игровая терапия (игра Лепешка Г.Хорна, куклотерапия и др.);

— Техники психофизической регуляции (работа с проблемами восприятия себя и собственного тела);

— Воскография (граттаж);

— Юнгианская песочная терапия.

60 30 30 30 Зачет
Введение в патопсихологию. 22 12 8 4 10
Введение в нейропсихологию. 22 12 12 10
Супервизии 22 12 12 10
Итоговый контроль. 6 6 6 Экзамен
ВСЕГО 280 148 72 76 132

Дисциплинарное содержание программы

 Теория дискурса. Модальности психотерапии как вид психологической защиты (рационализации). Язык и дискурс. Понятие «Дискурс». Типы дискурсов. Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс как инструмент формирования идентичности субъекта и S-ego. Влияние дискурса на формирование симптома. Изменение дискурсивной реальности в гипнотерапевтической работе.

Введение в психоанализ. Концепции психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Теория либидо. Теория базовой тревоги. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Психоаналитическая концепция сопротивления, как механизма, формирующего симптом и препятствующего исцелению.

Либидо. Сексуальный объект и цель. Сексуальное влечение у невротиков. Инфантильная сексуальность. Перверсии. Различия в формировании сексуальности у мужчины и женщины. Особенности формирования эрогенных зон на женском теле. Табуированная сексуальность как причина формирования психогений.

Этапы развитие нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовых либидо и тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств. Эволюция неэкологических эмоций и принципы их девальвации.

Теория неврозов и психозов. Особенности формирования психотического и невротического типов личности.

Доэдипальные структуры личности. Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.

Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. Направленность защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности. Основные виды и характеристика защитных механизмов. Сопротивление в психоанализе. Определение сопротивления. Сопротивление  Оно.   Сопротивление  Я   (вытеснение, перенос, вторичная выгода от болезни). Сопротивление Сверх-Я. Терапевтическое значение переноса. Перенос и альянс. Природа переноса. Значение контрпереноса в психоанализе. Контейнирование. Классификации контрпереноса.

Введение в перинатальную психологию. История развития. Физическое и психическое развитие плода. Особенности эмоциональных переживаний беременной и влияние их на плод. Раздел медицины – перинатология (околородный)  его разделы. Раздел перинатологии – перинатальная психология в психоаналитическом ключе. Обьект изучения – симбиотическая диада «мать-плод»,  трансформирующаяся в диаду «мать-новорожденный» и триаду «отец-мать-новорожденный». Периоды перинатальной психологии: физический и психологический. Узкое понятие перинатального периода. Широкое понятие перинатального периода. Два вида отношений человека с миром. два рождения: физическое и психологическое. Периоды становления и рождения личности. Материнство и отцовство, как часть личностной сферы человека. Что такое родительство. Для чего ребенку родители. Составляющие готовности к родительству. Родительская компетентность. Беременность: действующие лица. Гармоничное развитие. Триместры беременности. Состояние беременной в каждом из них. Формирование сенсорных систем плода: зрение, вкус, слух, обоняние, температурная чувствительность, вестибулярная чувствительность. Первичное здоровье, Особенности эмоциональных переживаний беременной и влияние их на плод.

Роды. Послеродовый период. Послеродовое состояние женщины. Что такое роды. Начало родительства. Участники родов. Помощники. Природная бессознательная подготовка к родам. Ребенок в родах. Роды изнутри. Матрицы Грофа. Мама в родах. Эмоциональное благополучие. Основные состояния ребенка после рождения. Потребности младенца: физические и психоэмоциональные. Бессознательные методы вовлечения мамы в себя. Доношенные и недоношенные дети: особенности. Основные принципы материнского поведения. Физические изменения. Идентификация с ребенком и новым статусом матери. Грудное вскармливание. Столкновение ожиданий и реальности. Послеродовый невроз. Послеродовая депрессия.

Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев группы риска. Бондинг – интуитивная связь. Формирование варианта привязанности. Недоношенные дети. Матери группы риска.  Дети группы риска. Страхи матери за ребенка. Травма потери ребенка во время беременности и новорожденности. Физическая и символическая потери. Замещающий ребенок.

Психологический перинатальный период. Создание и разрушение эмоциональных связей по Джону Боулби. Основные цели ребенка в 1-ый год жизни. Развитие младенца в 1-ый год жизни по месяцам по Л.С.Выготскому. Теория привязанности. Необходимость близкого взрослого в жизни ребенка. Факторы эмоционального благополучия. Влияние опыта привязанности на взрослую жизнь. Созревание ребенка для каждого периода сепарации. Причины переживания ребенком разлуки с матерью в младенчестве, как острого горя и последствия этой разлуки на протяжении всей жизни. Амбивалентность чувств к близкому человеку, к которому мы питаем самую большую любовь. Возрастные периоды привязанности. Привязанность к матери и другому второстепенному лицу. Материнская депривация. Разрыв с матерью при надежной привязанности. Фазы переживания ребенка. последствия. Развитие родительской компетенции. Деструктивные факторы воспитания. Перенос родителями своих детских переживаний на детей. Субьективное переживание привязанности.

Младенческий возраст. Основные направления развития детского психоанализа. Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик. Вклад Дональд Вудс Винникотта в изучение детско-родительских отношений на ранней стадии развития ребенка. Базовое доверие к окружающему миру по Эриксону и контейнирование по Биону. Ранние детские отношения в диаде «мать-дитя». Теория З.Фрейда. Оральная стадия. Оральный характер. Анальная стадия. Анальный характер. Теория обьектных отношений Мелани Кляйн. Школа обьектных отношений Маргарет Малер. Стадии сепарации и индивидуации. Хайнц Когут. Селф психология. Скелет личности. Отто Кернберг: омнипотентные установки. Эгопсихология Анны Фрейд. Наблюдение за младенцами в довербальный период. Метод Эстер Бик. Главная задача  наблюдения. Наблюдения за младенцами депрессивных матерей и эмпатичных. Место, которое занимает ребенок в жизни и внутреннем пространстве родителей. Области, где используется метод наблюдения за младенцами. Эффективность метода наблюдения за младенцами. Метод наблюдения в России. Достаточно хорошая мать. Структура я-сам (self), процесс персонализации, холдинг. Фальшивое self, как способ защиты. Первое столкновение с деструкцией. Первый обьект разрушения. Амбивалентные чувства матери к ребенку. Агрессия ребенка. Развитие жизненного потенциала. Последствия нарушений диадных отношений мать-дитя. Антисоциальные тенденции. Ранние симптомы антисоциальных явлений. Воровство и деструктивность. Отлучение от груди. Переходный обьект и переходный феномен. Базовое доверие к миру по Эрику Эриксону. Задача матери при формировании отношения ребенка к самому себе, к другому и к миру. Формирование доверия к миру. Основополагающие принципы. Доверие к себе. Контейнирование по Вилфреду Биону. Деструктивные эмоции в младенчестве. Способность матери контейнировать чувства ребенка. Контейнер – содержимое, как основа любых взаимоотношений. Формирование мышления и способность ребенка к саморегуляции. Нарушения в контейнировании. Ригидная мать. Ригидная связь. Хрупкая мать. Хрупкая связь. Гибкая связь.

Особенности развития детей 3-6,5 лет. Латентная фаза. Подростковый возраст. Эдипальная фаза психосексуального развития. Инфантильный невроз. Истероидный тип характера – генитальный конфликт. Фаллически-нарциссический характер. Стадии подросткового возраста. Основные проблемы подростков. Нарушение поло-ролевой идентификации. Инфантильная сексуальность и перверсии в подростковом возрасте. Нарушение пищевого поведения у подростков. Подростковая беременность.

Родительская власть в воспитании детей. Проблемы родителей в воспитании детей. Причины симптомов детей. Типы родительской власти. Мифы о родительской власти. Отличия власти и насилия.

Психическая травма. Ранняя детская травма. Посттравматическое расстройство. Понятие психическая травма в психоаналитических теориях. Фрустрация и регресс, как фактор психической травмы. Ранняя детская травма, базовый дефект. Психотерапевтический процесс пациентов с РДТ и ПТСР.

Работа с суицидальными пациентами. Работа с жертвами физического и сексуального насилия. Типы предсуицидальных состояний. Причины возникновения. Особенности взаимодействия с такими пациентами. Основные принципы взаимодействия и особенности психоаналитического альянса. Отрицательные и оптимальные факторы помощи. Виды физического и сексуального насилия. Особенности оказания помощи.

Введение в патопсихологию. Патопсихологическая пропедевтика. Общая характеристика патопсихологического исследования. Основные правила взаимодействия с пациентами и клиентами. Принципы организации и процедура патопсихологического исследования. Патопсихологические методики исследования восприятия. Патопсихологические методики исследования сенсомоторной сферы и внимания. Исследование памяти. Патопсихологические методики исследования памяти. Патопсихологические методики исследование мышления. Патопсихологические методики исследования эмоционально-личностной сферы. Основные патопсихологические регистр-симптомы. Основные этапы составления заключения.

Введение в нейропсихологию. Что такое мозг и его общая структура. Этапы формирования отделов головного мозга, их структура и функциональное взаимодействие. Начало и конец созревания высших отделов головного мозга. Мышление и сознание.

Учебный план в полном объеме можно скачать по ссылке «Психоаналитическая работа с детьми и подростками»

Программа обучения рассчитана для: психологов, педагогов-психологов, педагогов, врачей, социальных работников, дефектологов и студентов старших курсов, соответствующих вузов желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере психоаналитической работы с детьми и подростками.

В соответствии с ФЗ-273 к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Савченков Александр Витальевич

Психоаналитик, гипнолог-гипноаналитик
Статус сертифицированного специалиста: «Docent AHYP»
Директор Института психоанализа
Президент AHYP

Специализация: сексология, семья и дети, психогенные расстройства

– Обучался гипнозу у ведущих отечественных и зарубежных экспертов;
– Изучал методики З.Фрейда и Ж.Лакана в Восточно-европейском институте психоанализа;
– Разработал новый метод гипнотерапии, в котором впервые в мировой практике объединены теоретико-методологическая база психоанализа и методика гипноза;
– Отец многодетной семьи.

Автор монографий:

«Дискурс как способ становления идентичности субъекта»
«Регрессивно-аналитический метод гипноза в клинике психогений и пограничных расстройств личности»

Автор обучающих программ:

«Метод психодинамического гипноза» , «Стратегия психоаналитического менеджмента», «Клинический (медицинский) психоанализ» (соавтор), «Школа родителей», «Речевой код личности», «Женщина и её тело. Порядок наслаждения», «Нарциссизм и гомосексуальность», «Любовь. От животного инстинкта к первичному нарциссизму», «Индивидуальное и массовое сознание. Природа манипуляций», «Инфантильный мужчина, успешная женщина и комплекс кастрации».
Специалист по работе с депрессиями, паническими атаками, логоневрозами, фобиями, сексуальными дисфункциями, нарушениями социальной адаптации и другими психогенными расстройствами, в т.ч. заболеваниями внутренних органов стрессогенной этиологии.

Личный № телефона +7 951 119 07 49

Скибинцева Наталья Викторовна

Психоаналитик, гипноаналитик, перинатальный психолог, заведующая лабораторией по психодинамическим исследованиям сопровождения беременности и диадных отношений «мать-младенец», групповой аналитик, ведущая психоаналитических женских групп, член Ассоциации гипнологов и

Для поступления на программу обучения необходимо:

  1. Заполнить форму на сайте и отправить заявку на обучение. Куратор учебной программы свяжется с Вами и ответит на все вопросы;
  2. Предоставить следующие документы:

— Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией;

— Оригинал и копия диплома об образовании с приложением;

— Заявление на имя директора института (форма выдается при поступлении);

— Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении);

— 1 фотография размером 3х4 см.

Окончательное решение по зачислению на программу обучения принимается по итогам собеседования, на предмет степени мотивации, уровня психологической готовности к психоаналитическому образованию.

      1. Продолжительность обучения: С сентября 2020 по июнь 2021;

      2. Формы обучения: Очная и очно-заочная (онлайн обучение).

Занятия проходят в следующем порядке:

— Один раз в месяц (суббота и воскресенье), с 10:00 до 17:00, проводятся лекционные занятия.

— Между лекционными занятиями, в вечернее время, проводятся семинарские занятия и учебные супервизии, направленные на углубленное изучение теоретических знаний и отработку практических навыков;

Для онлайн слушателей необходимо иметь любое устройство доступа в Интернет (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.), высокоскоростной канал связи и гарнитуру (наушники, микрофон).

       3. Место проведения занятий: г. Челябинск, ул Худякова 18/2 аудитория 512.

       4. Стоимость обучения:

— За весь период обучения 45000 (сорок пять тысяч) рублей;

— При ежемесячной оплате стоимость обучения составляет – 5 000 (пять тысяч) рублей, итоговая стоимость – 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

       5. Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Детский психоаналитик»