Обучение графологическому анализу.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
Представляет образовательную программу «Графологический анализ»
Впервые на Южном Урале, в городе Челябинске, открываются курсы обучения графологическому анализу. Новая профессия, новые безграничные возможности в области работы с людьми. Графология – мощный инструмент для психологического анализа личности человека по его почерку. Знания применяются психологами, работниками отдела кадров, юристами, педагогами и другими специалистами. Знание графологии повысит Вашу конкурентоспособность, возможности.
Преподаватель графологического анализа Исакова Лариса Анатольевна, графолог, эксперт-почерковед, юрист, специалист и представитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг (http://inessa-goldberg.ru)
Преимущества
Графологический анализ (графология) — это изучение и познание личности человека посредством его почерка.
В настоящее время по всему миру успешно обучаются и находят применение графологи. В Израиле, многих странах Европы обязательным является прохождение графологического анализа при приеме на работу. Скоро графология будет незаменима и в России.
- Специалист по персоналу, применяя графологический метод, сможет оценить потенциал кандидата на ту или иную должность, его благонадежность, соответствие направлению;
- Для работников психологических специальностей: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, психиатров, коучей, консультантов — новый дополнительныйэффективный метод психодиагностики;
- Для руководителей организаций, графоанализ — действенный метод оценки работников высшего звена, оценки партнеров в части изучения возможности договариваться и возможности иметь с ними дальнейшие отношения;
- Для преподавателей, учителей, наставников, тренеров, анализ почерка- эффективный инструмент для диагностики и оказания помощи детям, подросткам, студентам, для профориентации.
Широко используется графология в криминалистике, в судебной практике, в брачных агентствах. В результате, графология жизненно необходима для самопознания, открытия истинной ценности окружающих Вас людей, детей, налаживания правильных отношений в коллективе и даже в семье.
Преимущество графологии перед другими сопоставимыми методами анализа в том, что:
— он максимально прост для анализируемого и для анализирующего с технической точки зрения: от тестируемого необходим лишь почерк (бумага и шариковая ручка), а специалисту – 10-12 кратная лупа.
— к анализу почерка невозможно подготовиться или найти «правильные ответы»: почерки все различны и у них не бывает «правильных» ответов
— метод позволяет повторное использование к одному и тому же лицу. Таким образом, возможно наблюдать за изменениями, происходящими в личности, «до», «в процессе» и «после» работы с клиентом.
— графологический анализ позволяет вскрывать самое глубинное, подсознательное содержимое личности –мотивации, намерения, ценности, установки, защитные механизмы, самооценку, внутренние конфликты, страхи, и т.д.
— графоанализ, как и человеческая личность, отлично коррелирует и поддается практически любым известным в современной психологии и психиатрии, подходам и классификациям.
— графоанализ, включая графические тесты, не является тестом. Это в полной мере самодостаточное направление в практической психологии, имеющее свою мировую историю становления, научных исследований, классиков-ученых и богатую серьезную библиографию
— узнать характеристики личности испытуемого Вы сможете только по его почерку отдельно от обладателя этого почерка.
Почему нужно учиться у нас?
– после окончания института Вы сможете воспринимать людей через их почерк, а также Вы сможете сразу же применить на практике полученные знания;
– обучение онлайн, много практики и теории. Программа обучения включает также промежуточные тесты и экзамены, дающие преподавателю представление о качестве знаний ученика, а ученику — возможность перехода на следующий уровень в учебной программе;
– программа обучения:разработана Инессой Гольдберг, экспертом-графологом, преподавателем, основателем Института Графоанализа, автором-разработчиком учебной программы для профессии «Специалист-графолог» на русском языке в соответствии со стандартами современных графологических школ Израиля и Европы.
– по окончании обучения, Вы получите два диплома: один – Диплом Института Графоанализа Инессы Гольдберг, Израиль ©, и еще один — диплом установленного образца о профессиональной переподготовке. Экзамены на получение свидетельства за 1 и 2 курсы и диплома за 3 курс, об образовании Института Графоанализа Инессы Гольдберг © будет принимать лично руководитель института Инесса Гольдберг. Диплом о профессиональной квалификации специалиста графолога получают студенты, проучившиеся все три курса и успешно сдавшие все 3 экзамена Инессе Гольдберг. При неудачном прохождении экзамена, егоможно пересдать.
– образование делится на три курса, которые разделены по трем большим разделам обучения. Во время обучения Вы получите методические материалы и таблицы к теоретическим темам; у Вас будет практическая интерактивная часть с преподавателем, обратная связь;
– получив образование в нашем институте, вы сможете стать членом дружного сообщества Ассоциации профессиональных графологов,участвовать в многочисленных мероприятиях, повышать квалификацию, обмениваться опытом. Выпускники графологи, посвятившие себя графологии — работают и нашли себя в профессии, проводят консультации, преподают, стали частью команды специалистов – графологов.
Наша образовательная программа отличаются следующим:
Программа Института Графоанализа Инессы Гольдберг по своей структуре и содержанию соответствует стандартам и требованиям европейских графологических Школ. Графологическое образование достигается в результате структурного учебного процесса, сформированного Инессой Гольдберг как с учетом особенностей кириллического письма, так и с учетом особенностей русскоязычной аудитории учащихся. Программа преподается более пятнадцати лет, прошла испытание временем.
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг — ведущее в русскоязычном пространстве учебное заведение, выпустившее большинство существующих на сегодня профессиональных русскоязычных графологов в России и других странах. Институт является крупнейшим и наиболее авторитетным русскоязычным графологическим учреждением в мире.
Инесса Гольдберг, основатель и руководитель Института и его Интернет-проекта www.inessa-goldberg.ru, ввела на территорию постсоветского пространства и в Рунет современный графоанализ для кириллицы, разработала систему обучения – базовую учебную программу, а также дополнительные программы повышения квалификации для графологов и преподавателей графологии. Выпустила серию из восьми книг, посвященных обучению графологии на русском языке, основала Журнал «Научная Графология», ведет активную деятельность по популяризации графоанализа в соцсетях.
- Продолжительность обучения 12 месяцев
- Форма обучения — очная
- Количество ак. часов – 250
- По окончании выдается Диплом о переподготовке с присвоением квалификации «Графологический анализ».
Предпочтение при предоставлении места на обучение отдается абитуриентам с высшим образованием, а также с образованием:
— психологическим (в т. ч. специалисты по персоналу);
— медицинским;
— педагогическим;
— юридическим;
— социальных и общественных наук;
— почерковедческим.
Учебная программа: графология — I Курс
Здесь представлен учебный план I Курса обучения анализу почерка.
Первый курс обучения анализу почерка — особенно интенсивен по объему материала и включает в себя подробное изучение как всех общих явлений, так и всех основных частных признаков, известных в современной графологии. Большинство признаков определяются и рассматриваются в учебном процессе либо в разрезе трех картин почерка: форма-организация-движение, либо в трех графических измерениях: вертикальном, горизонтальном и глубинном.
План I Курса
1 занятие: Введение в Графологию
- Что такое — Графология
- Инструкции к анализу почерка
- Основные принципы анализа почерка (+ работы с таблицами)
- Доминанты, Макро и Микро структура
2 занятие: Степень постоянства в почерке
- Относительная однородность и неоднородность
- Крайняя однородность и неоднородность
3 занятие: Четыре основных элемента формы
- Аркадическая (выгнутая) форма
- Гирляндическая (вогнутая) форма
- Углы и прямая форма
- Нитеобразная форма
4 занятие: CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения-контроля и расслабления-свободы
- Аспект свободы (непосредственность)
- Аспект контроля (опосредованность)
5 занятие: Скорость почерка – «двигатель»
- «Быстрый» (активность)
- «Медленный» (пассивность)
Три картины в почерке
6 занятие: Форма
- Индивидуальная
- Банальная
- «Маска»
- Скудная
7 занятие: Организация
- Продуктивная
- Конвенциональная, формальная
- Беспорядочная или тесная
- Пустоты в организации
8 занятие: Движение
- Спонтанное
- Размеренное
- Импульсивное
- Статичное
- Вялое
9 занятие:
- Уровень развития личности
— Скорость
— Читабельность
— Оригинальность
— Организация - IQ, уровень умственного развития
Три Измерения в почерке:
Вертикальное измерение (Длина)
10 занятие:
- Три зоны букв
— Верхняя зона
— Нижняя зона
— Средняя зона
Вертикальные поля листа
— Верхние поля
— Нижние поля
11 занятие:
- Расстояния между строк
- Размер почерка (букв)
- Вертикальный разброс букв
- Направление строк
Три Измерения в почерке:
Горизонтальное измерение (Ширина)
12 занятие:
- Угол наклона
- Ширина или узость почерка (буквы)
13 занятие:
- Горизонтальные поля
— Начальные поля
— Конечные поля
Расстояния между словами
Расстояние между буквами
Три Измерения в почерке:
Глубинное измерение
14 занятие:
- Нажим
— Сильный
— Слабый
Характер штриха
Непрерывность прикосновения
15, 16, 17, 18 занятия:
- Практика
19, 20 занятия:
- Вопросы по темам курса
- Пояснения к экзамену
Экзамен:
– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).
Учебная программа: графология — II Курс
Второй курс в нашем Институте — не менее интенсивен, чем первый и посвящен направлениям психодиагностики и типологии. Второй курс обучения включает в себя изучение типологии К. Юнга в почерке. Кроме этого, на втором курсе подробно изучается уникальная израильская «Графология Потенций»- учение известного израильского графолога-исследователя И.Одема. Также изучается симптоматика и диагностика в почерке как бедственного психологического состояния, так и признаков неблагонадежности и нечестности.
План II Курса
1 занятие: Признаки психологического неблагополучия
2 занятие: Признаки неблагонадежности в почерке
3 занятие: Типология К.Г.Юнга в почерке. Проявление Сенсорики в почерке
4 занятие: Проявление Этики в почерке
5 занятие: Проявление Логики в почерке
6 занятие: Проявление Интуиции в почерке
7 занятие: Практика
8 занятие: Введение в учение И.Одема. Потенция №1 – «Вялый» или «Небрежный»
9 занятие: Потенция №2 — «Интегративный» или «Приспособленный»
10 занятие: Потенция №3 — «Импульсивный» или «Человек крайностей»
11 занятие: Потенция №4 — «Рациональный» или «Рассудочный»
12 занятие: Потенция №5 — «Аутичный» или «Отстраненный»
13 занятие: Потенция №6 — «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный»
14 занятие: Потенция №7 — «Реформаторный» или «Обсессивный»
15 занятие: Потенция №8 — «Обижено-озлобленный», «жертва», или «Невротический»
16 занятие: Потенция №9 — «Влеченчески-анархичный» или «Незрело-возбудимый»
17, 18, 19, 20 занятия: Практика
Экзамен:
– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).
Учебная программа: графология — III Курс
Учебная программа заключительного, третьего курса обучения Института не менее интенсивна, чем предыдущие и ее особенностью является направленность на практическую работу и на полностью самостоятельный анализ почерков. Курс включает работу над развитием графологической логики, над умением из отдельных переменных самостоятельно синтезировать общую картину. Курс направлен на развитие навыка работы с синдромами (графическими симптомокомплексами качеств) и на их самостоятельное создание — получение возможности определять практически любые качества личности, а также на знакомство с графическими тестами, особенности составления анализа и проведение консультации.
План III Курса
1 — 9 занятия включительно: Изучаем десятки синдромов всевозможных особенностей личности, проблем и способностей.
10 — 14 занятия включительно: Практические занятия по всем пройденным темам, включая темы неблагонадежности и психологического неблагополучия, и синтезирование цельной картины личности.
15 — 16 занятия включительно: Вспомогательные графические тесты — Вартегга и другие.
17 -20 занятия включительно: Особенности составления персонального анализа и анализа персонала (по компетенциям и блокам, тренировки), особенности проведения консультации, подготовка к заключительному экзамену (тренировка).
Экзамен:
– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).
* Программа допускает незначительные изменения по решению Института
© Программа обучения графологии является интеллектуальной собственностью — авторской разработкой Инессы Гольдберг. Все права на теоретическую часть, методологию и практическую часть основных и дополнительных разделов обучения принадлежат автору и охраняются законом об авторском праве.