28 Апр 2019

Обучение графологическому анализу.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

Представляет образовательную программу «Графологический анализ»

Впервые на Южном Урале, в городе Челябинске, открываются курсы обучения графологическому анализу. Новая профессия, новые безграничные возможности в области работы с людьми. Графология – мощный инструмент для психологического анализа личности человека по его почерку. Знания применяются психологами, работниками отдела кадров, юристами, педагогами и другими специалистами. Знание графологии повысит Вашу конкурентоспособность, возможности.

Преподаватель графологического анализа Исакова Лариса Анатольевна, графолог, эксперт-почерковед, юрист, специалист и представитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг (http://inessa-goldberg.ru)

Преимущества

Графологический анализ (графология) — это изучение и познание личности человека посредством его почерка.

В настоящее время по всему миру успешно обучаются и находят применение графологи. В Израиле, многих странах Европы обязательным является прохождение графологического анализа при приеме на работу. Скоро графология будет незаменима и в России.

  • Специалист по персоналу, применяя графологический метод, сможет оценить потенциал кандидата на ту или иную должность, его благонадежность, соответствие направлению;
  • Для работников психологических специальностей: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, психиатров, коучей, консультантов — новый дополнительныйэффективный метод психодиагностики;
  • Для руководителей организаций, графоанализ — действенный метод оценки работников высшего звена, оценки партнеров в части изучения возможности договариваться и возможности иметь с ними дальнейшие отношения;
  • Для преподавателей, учителей, наставников, тренеров, анализ почерка- эффективный инструмент для диагностики и оказания помощи детям, подросткам, студентам, для профориентации.

Широко используется графология в криминалистике, в судебной практике, в брачных агентствах. В результате, графология жизненно необходима для самопознания, открытия истинной ценности окружающих Вас людей, детей, налаживания правильных отношений в коллективе и даже в семье.

Преимущество графологии перед другими сопоставимыми методами анализа в том, что:

— он максимально прост для анализируемого и для анализирующего с технической точки зрения: от тестируемого необходим лишь почерк (бумага и шариковая ручка), а специалисту – 10-12 кратная лупа.

— к анализу почерка невозможно подготовиться или найти «правильные ответы»:  почерки все различны и у них не бывает «правильных» ответов

— метод позволяет повторное использование к одному и тому же лицу. Таким образом, возможно наблюдать за изменениями, происходящими в личности, «до», «в процессе» и «после» работы с клиентом.

— графологический анализ позволяет вскрывать самое глубинное, подсознательное  содержимое личности –мотивации, намерения, ценности, установки, защитные механизмы, самооценку, внутренние конфликты, страхи, и т.д.

— графоанализ, как и человеческая личность, отлично коррелирует и поддается практически любым известным в современной психологии и психиатрии, подходам и классификациям.

— графоанализ, включая графические тесты, не является тестом. Это в полной мере самодостаточное направление в практической психологии, имеющее свою мировую историю становления, научных исследований, классиков-ученых и богатую серьезную библиографию

— узнать характеристики личности испытуемого Вы сможете только по его почерку отдельно от обладателя этого почерка.

Почему нужно учиться у нас?

– после окончания института Вы сможете воспринимать людей через их почерк, а также Вы сможете сразу же применить на практике полученные знания;

– обучение онлайн, много практики и теории. Программа обучения включает также промежуточные тесты и экзамены, дающие преподавателю представление о качестве знаний ученика, а ученику — возможность перехода на следующий уровень в учебной программе;

– программа обучения:разработана Инессой Гольдберг, экспертом-графологом, преподавателем, основателем Института Графоанализа, автором-разработчиком учебной программы для профессии «Специалист-графолог» на русском языке в соответствии со стандартами современных графологических школ Израиля и Европы.

– по окончании обучения, Вы получите два диплома: один – Диплом Института Графоанализа Инессы Гольдберг, Израиль ©, и еще один — диплом установленного образца о профессиональной переподготовке. Экзамены на получение свидетельства за 1 и 2 курсы и диплома за 3 курс, об образовании Института Графоанализа Инессы Гольдберг © будет принимать лично руководитель института Инесса Гольдберг. Диплом о профессиональной квалификации специалиста графолога получают студенты, проучившиеся все три курса и успешно сдавшие все 3 экзамена Инессе Гольдберг. При неудачном прохождении экзамена, егоможно пересдать.

– образование делится на три курса, которые разделены по трем большим разделам обучения. Во время обучения Вы получите методические материалы и таблицы к теоретическим темам; у Вас будет практическая интерактивная часть с преподавателем, обратная связь;

– получив образование в нашем институте, вы сможете стать членом дружного сообщества Ассоциации профессиональных графологов,участвовать в многочисленных мероприятиях, повышать квалификацию, обмениваться опытом. Выпускники графологи, посвятившие себя графологии — работают и нашли себя в профессии, проводят консультации, преподают, стали частью команды специалистов – графологов.

Наша образовательная программа отличаются следующим:

Программа Института Графоанализа Инессы Гольдберг по своей структуре и содержанию соответствует стандартам и требованиям европейских графологических Школ. Графологическое образование достигается в результате структурного учебного процесса, сформированного Инессой Гольдберг как с учетом особенностей кириллического письма, так и с учетом особенностей русскоязычной аудитории учащихся. Программа преподается более пятнадцати лет, прошла испытание временем.

Институт Графоанализа Инессы Гольдберг — ведущее в русскоязычном пространстве учебное заведение, выпустившее большинство существующих на сегодня профессиональных русскоязычных графологов в России и других странах. Институт является крупнейшим и наиболее авторитетным русскоязычным графологическим учреждением в мире.

Инесса Гольдберг, основатель и руководитель Института и его Интернет-проекта www.inessa-goldberg.ru, ввела на территорию постсоветского пространства и в Рунет современный графоанализ для кириллицы, разработала систему обучения – базовую учебную программу, а также дополнительные программы повышения квалификации для графологов и преподавателей графологии. Выпустила серию из восьми книг, посвященных обучению графологии на русском языке, основала Журнал «Научная Графология», ведет активную деятельность по популяризации графоанализа в соцсетях.

  • Продолжительность обучения 12 месяцев
  • Форма обучения — очная
  • Количество ак. часов – 250
  • По окончании выдается Диплом о переподготовке с присвоением квалификации «Графологический анализ».

Предпочтение при предоставлении места на обучение отдается абитуриентам с высшим образованием, а также с образованием:

— психологическим (в т. ч. специалисты по персоналу);

— медицинским;

— педагогическим;

— юридическим;

— социальных и общественных наук;

— почерковедческим.

 

Учебная программа: графология — I Курс

Здесь представлен учебный план I Курса обучения анализу почерка.

Первый курс обучения анализу почерка — особенно интенсивен по объему материала и включает в себя подробное изучение как всех общих явлений, так и всех основных частных признаков, известных в современной графологии. Большинство признаков определяются и рассматриваются в учебном процессе либо в разрезе трех картин почерка: форма-организация-движение, либо в трех графических измерениях: вертикальном, горизонтальном и глубинном.

План I Курса

1 занятие:   Введение в Графологию

  • Что такое — Графология
  • Инструкции к анализу почерка
  • Основные принципы анализа почерка (+ работы с таблицами)
  • Доминанты, Макро и Микро структура

 

2 занятие:  Степень постоянства в почерке

  • Относительная однородность и неоднородность
  • Крайняя однородность и неоднородность

 

3 занятие:   Четыре основных элемента формы

  • Аркадическая (выгнутая) форма 
  • Гирляндическая (вогнутая) форма 
  • Углы и прямая форма 
  • Нитеобразная форма

 

4 занятие:   CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения-контроля и расслабления-свободы

  • Аспект свободы (непосредственность)
  • Аспект контроля (опосредованность)

 

5 занятие:    Скорость почерка – «двигатель»

  • «Быстрый» (активность)
  • «Медленный» (пассивность)

 

Три картины в почерке

6 занятие:   Форма

  • Индивидуальная
  • Банальная
  • «Маска»
  • Скудная

 

7 занятие:   Организация

  • Продуктивная
  • Конвенциональная, формальная
  • Беспорядочная или тесная
  • Пустоты в организации

 

8 занятие:   Движение

  • Спонтанное
  • Размеренное
  • Импульсивное
  • Статичное
  • Вялое

 

9 занятие:

  • Уровень развития личности
    — Скорость
     — Читабельность
     — Оригинальность
     — Организация
  • IQ, уровень умственного развития

 

Три Измерения в почерке:

Вертикальное измерение (Длина)

10 занятие:

  • Три зоны букв
    — Верхняя зона
      — Нижняя зона
      — Средняя зона
    Вертикальные поля листа
      — Верхние поля
      — Нижние поля

 

11 занятие:

  • Расстояния между строк
  • Размер почерка (букв)
  • Вертикальный разброс букв
  • Направление строк

 

Три Измерения в почерке:

Горизонтальное измерение (Ширина)

12 занятие:

  • Угол наклона
  • Ширина или узость почерка (буквы)

 

13 занятие:

  • Горизонтальные поля
    — Начальные поля
    — Конечные поля
    Расстояния между словами
    Расстояние между буквами

 

Три Измерения в почерке:

Глубинное измерение

14 занятие:

  • Нажим
    — Сильный
     — Слабый
    Характер штриха 
    Непрерывность прикосновения

 

15, 16, 17, 18 занятия:

  • Практика

 

19, 20 занятия:

  • Вопросы по темам курса
  • Пояснения к экзамену

Экзамен:

– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).

Учебная программа: графология — II Курс

Второй курс в нашем Институте — не менее интенсивен, чем первый и посвящен направлениям психодиагностики и типологии. Второй курс обучения включает в себя изучение типологии К. Юнга в почерке. Кроме этого, на втором курсе подробно изучается уникальная израильская «Графология Потенций»- учение известного израильского графолога-исследователя И.Одема. Также изучается симптоматика и диагностика в почерке как бедственного психологического состояния, так и признаков неблагонадежности и нечестности.

План II Курса

1 занятие:   Признаки психологического неблагополучия

2 занятие:   Признаки неблагонадежности в почерке

 

3 занятие:   Типология К.Г.Юнга в почерке. Проявление Сенсорики в почерке

4 занятие:   Проявление Этики в почерке

5 занятие:   Проявление Логики в почерке

6 занятие:   Проявление Интуиции в почерке

7 занятие:   Практика

 

8 занятие:   Введение в учение И.Одема. Потенция №1 – «Вялый» или «Небрежный»

9 занятие:   Потенция №2 — «Интегративный» или «Приспособленный»

10 занятие:  Потенция №3 — «Импульсивный» или «Человек крайностей»

11 занятие:  Потенция №4 — «Рациональный» или «Рассудочный»

12 занятие:  Потенция №5 — «Аутичный» или «Отстраненный»

13 занятие:  Потенция №6 — «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный»

14 занятие:  Потенция №7 — «Реформаторный» или «Обсессивный»

15 занятие:  Потенция №8 — «Обижено-озлобленный», «жертва», или «Невротический»

16 занятие:  Потенция №9 — «Влеченчески-анархичный» или «Незрело-возбудимый»

17, 18, 19, 20 занятия:  Практика

Экзамен:

– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).

Учебная программа: графология — III Курс

Учебная программа заключительного, третьего курса обучения Института не менее интенсивна, чем предыдущие и ее особенностью является направленность на практическую работу и на полностью самостоятельный анализ почерков. Курс включает работу над развитием графологической логики, над умением из отдельных переменных самостоятельно синтезировать общую картину. Курс направлен на развитие навыка работы с синдромами (графическими симптомокомплексами качеств) и на их самостоятельное создание — получение возможности определять практически любые качества личности, а также на знакомство с графическими тестами, особенности составления анализа и проведение консультации.

План III Курса

1 — 9 занятия включительно: Изучаем десятки синдромов всевозможных особенностей личности, проблем и способностей. 

10 — 14 занятия включительно: Практические занятия по всем пройденным темам, включая темы неблагонадежности и психологического неблагополучия, и синтезирование цельной картины личности.

15 — 16 занятия включительно: Вспомогательные графические тесты — Вартегга и другие.

17 -20 занятия включительно: Особенности составления персонального анализа и анализа персонала (по компетенциям и блокам, тренировки), особенности проведения консультации, подготовка к заключительному экзамену (тренировка).

Экзамен:

– Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).

* Программа допускает незначительные изменения по решению Института

© Программа обучения графологии является интеллектуальной собственностью — авторской разработкой Инессы Гольдберг. Все права на теоретическую часть, методологию и практическую часть основных и дополнительных разделов обучения принадлежат автору и охраняются законом об авторском праве.