- О ПРОГРАММЕ
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ
- ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ
- СРОКИ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Образовательная автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
представляет образовательную программу:
Графологический анализ
Новая профессия с выдачей диплома установленного образца с присвоением квалификации «Графолог»!
Графологический анализ — это:
– Уникальная программа обучения связи почерка непосредственно с функционированием мозга, то есть с психологией человека и вследствие этого с моторными функциями, возникающих в руке. Единственное место на Южном Урале, в городе Челябинске, есть курсы обучения графологическому анализу.
— Графологический анализ один из эффективнейших методов психодиагностики через почерк, психологические особенности личности и методы их определения. Графология исследует не только поведение, но и подсознание или «причины», лежащие в основе действий, предоставляя информацию, которая не может быть установлена каким-либо другим способом или в столь быстрое время.
Анализ почерка очень эффективен в самых разных практических ситуациях в любой области человеческой деятельности:
- Специалист по персоналу, применяя графологический метод, сможет оценить потенциал кандидата на ту или иную должность, его благонадежность, соответствие направлению;
- Для работников психологических специальностей: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, психиатров, коучей, консультантов — новый дополнительныйэффективный метод психодиагностики;
- Для руководителей организаций, графоанализ — действенный метод оценки работников высшего звена, оценки партнеров в части изучения возможности договариваться и возможности иметь с ними дальнейшие отношения;
- Для преподавателей, учителей, наставников, тренеров, анализ почерка- эффективный инструмент для диагностики и оказания помощи детям, подросткам, студентам, для профориентации.
Широко используется графология в криминалистике, в судебной практике, в брачных агентствах. В результате, графология жизненно необходима для самопознания, открытия истинной ценности окружающих Вас людей, детей, налаживания правильных отношений в коллективе и даже в семье.
Почему нужно учиться у нас?
– после окончания института Вы сможете воспринимать людей через их почерк, а также Вы сможете сразу же применить на практике полученные знания;
– в программе много практики и теории. Программа обучения включает также промежуточные тесты и экзамены, дающие преподавателю представление о качестве знаний ученика, а ученику — возможность перехода на следующий уровень в учебной программе.
– наше образование дает возможность разобраться в себе и в окружающих людях;
– овладев графоанализом, вы научитесь раскрывать тайны личности человека по почерку;
– знание графологии повысит Вашу конкурентоспособность, возможности;
– образовательная программа состоит из двух частей – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий.
Преимущество графологии перед другими сопоставимыми методами анализа в том, что:
— он максимально прост для анализируемого и для анализирующего с технической точки зрения: от тестируемого необходим лишь почерк (бумага и шариковая ручка), а специалисту – 10-12 кратная лупа.
— к анализу почерка невозможно подготовиться или найти «правильные ответы»: почерки все различны и у них не бывает «правильных» ответов
— метод позволяет повторное использование к одному и тому же лицу. Таким образом, возможно наблюдать за изменениями, происходящими в личности, «до», «в процессе» и «после» работы с клиентом.
— графологический анализ позволяет вскрывать самое глубинное, подсознательное содержимое личности – мотивации, намерения, ценности, установки, защитные механизмы, самооценку, внутренние конфликты, страхи, и т.д.
— графоанализ, как и человеческая личность, отлично коррелирует и поддается практически любым известным в современной психологии и психиатрии, подходам и классификациям.
— графоанализ, включая графические тесты, не является тестом. Это в полной мере самодостаточное направление в практической психологии, имеющее свою мировую историю становления, научных исследований, классиков-ученых и богатую серьезную библиографию
— узнать характеристики личности испытуемого Вы сможете только по его почерку отдельно от обладателя этого почерка.
Наши образовательные программы отличаются следующим:
– теория графологического анализа сформирована из источников зарубежной литературы, зарубежных курсов, где графологический анализ успешно развивается и применяется а протяжении многих лет;
– теория дается доступным языком со множеством реальных примеров, иллюстраций;
– вы получаете для каждого теоретического занятия письменный материал;
– мы работаем и учимся на примерах реальных почерков;
– способность практиковать сразу после окончания института;
– диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации.
Данная программа обучения отличается от предлагаемых другими образовательными учреждениями.
Основное отличие от предлагаемых другими образовательными учреждениями программ обучения — уникальность предмета, использование в обучении современныхразличных методов графоанализа. Обучающиеся осваивают графологический анализ через понимание психологической картины личности.
Предпочтение при предоставлении места на обучение отдается абитуриентам с высшим образованием, а также с образованием:
— психологическим (в т. ч. специалисты по персоналу);
— медицинским;
— педагогическим;
— юридическим;
— социальных и общественных наук;
— почерковедческим.
Учебный план программы профессиональной переподготовки:
Наименование дисциплин | Общая трудоемкость | По учебному плану | СРС, час | Промежут аттест. | ||
с использованием ДОТ | ||||||
Аудиторные | ||||||
занятия, ак.час | ||||||
всего | из них | КР | ||||
Л | Пз | |||||
Введение в Графологию. Предмет, структура и цели графологии, понятия. Графология в мире, в России. Историческая справка. | 16 | 10 | 5 | 5 | 6 | |
Пространственный символизм. Измерения в почерке. Организация | 20.5 | 12.5 | 7.5 | 5 | 8 | Зачет |
Формообразование. Основные типы форм. Шаблонное письмо. Однородность | 16.5 | 12.5 | 7.5 | 5 | 4 | |
Скорость. Движение. Ритм. | 18 | 10 | 5 | 5 | 8 | |
Глубинное измерение: нажим, слитность, штрих | 20.5 | 12.5 | 7.5 | 5 | 8 | |
Закрепление материала по частным признакам почерка | 9 | 5 | 5 | 4 | Зачет | |
Комплексные признаки. Система координат напряжения и расслабления по Пофаль. | 32.5 | 22.5 | 7.5 | 15 | 10 | |
Комплексные признаки. Оценка по трем признакам «Форма, движение, организация» Уровень формы, IQ, уровень умственного развития | 21 | 15 | 5 | 10 | 6 | |
Подпись, дополнительные признаки | 18 | 10 | 5 | 5 | 8 | |
Закрепление материала по комплексным признакам почерка | 5 | 5 | 5 | зачет | ||
Знакомство с различными типологиями, их использование в графологии, кратко. | 31 | 15 | 10 | 5 | 16 | |
Знакомство с Эннеаграммой. Эннеаграмма и почерк. | 94 | 64 | 34 | 30 | 30 | зачет |
Вспомогательные графические тесты — Вартегга, Звезды и волны и другие | 30 | 20 | 10 | 10 | 10 | зачет |
Гештальт подход к анализу почерка, порядок проведения процедуры анализа почерка. Составление персонального отчета. | 50 | 20 | 10 | 10 | 30 | |
Особенности проведения консультации, подготовка к заключительному экзамену | 10 | 10 | 5 | 5 | зачет | |
Супервизии | 44 | 20 | 20 | 24 | ||
Закрепление материала | 5 | 5 | 5 | экзамен | ||
ВСЕГО | 441 | 269 | 124 | 145 | 172 |
Дисциплинарное содержание программы
Введение в Графологию. Предмет, структура и цели графологии, понятия. Графология в мире, в России. Историческая справка. Различие почерковедения и графологии. Макро и Микро в почерке. Доминирующие, вторичные признаки почерка. Основополагающие правила графологического анализа. Условия и правила подачи почерка на анализ. Необходимая информация об авторе почерка. Инструментарий. Первое впечатление. Кодекс этики графолога.
Пространственный символизм. Измерения в почерке. Организация. Вертикальные и горизонтальные измерения в почерке: размер почерка, вертикальный разброс, узость, расстояния между букв, слов, строк, поля. Взаимное расположение элементов почерка. Зоны в почерке. Наклон.
Формообразование. Основные типы форм. Шаблонное письмо. Однородность. Символизм форм. Формообразование: психофизиологическая природа основных форм, дополнительные формы. О корреляции форм с различными психологическими аспектами: нормативность и отклонения. Шаблонное письмо (шаблон) – письмо, которое приближено к шаблону школьных прописей. Оценка степени однородности в почерке. Постоянство (высокая однородность) и непостоянство (низкая однородность). Неоднородность и творчество (по Моретти).
Скорость. Движение. Ритм. Динамичные характеристики почерка. Чем отличаются скорость от движения. Раскрытие понятий, роль при оценке почерка.
Глубинное измерение: нажим, слитность, штрих. Почему «нажим, слитность, штрих» относятся к глубинным измерениям. Основные параметры, входящие в глубинное измерение: нажим, непрерывность прикосновения – степень слитности, штрихообразование, заостренность-тупость штриха. Оценка степени связности (слитности).
Комплексные признаки. Система координат напряжения и расслабления по Пофаль. Знакомство с основными существующими разработками в области «расслабления-напряжения». Оценка по 4 признакам — штрих, движение, организация, форма. 6 уровней Пофаль.
Комплексные признаки. Оценка по трем признакам «Форма, движение, организация» — Уровень формы. Качественная оценка уровня графической зрелости, уровень адаптивности. IQ, уровень умственного развития. Понятие умственного развития, интеллект, IQ. Отражение в почерке. Индикаторы умственного развития – основные уровни общего интеллекта. Психограмма Клары Роман (Джордж Штампфи), ее использование.
Подпись, дополнительные признаки. Информативность подписи для графологического анализа. Дополнительные элементы (акценты) в подписи. Расположение, направление подписи. Зоны букв в подписи. Рассогласования подписи и основного текста.
Знакомство с различными типологиями, их использование в графологии, кратко. Теория мотивации Маслоу. Типология Юнга. Учение И.Одема о 9 потенциях в почерке.
Знакомство с Эннеаграммой. Эннеаграмма и почерк. Эннеаграмма – учение о 9 типах. Сочетание типов.
Вспомогательные графические тесты — Вартегга, Звезды и волны и другие. Использование вспомогательных рисуночных тестов, дополнительном инструменте. Подробнее о тесте Вартегг.
Гештальт подход к анализу почерка, порядок проведения процедуры анализа почерка. Составление персонального отчета. Правильное получение теста, оценка достаточности материала. Применение графологического анализа.
Особенности проведения консультации, подготовка к заключительному экзамену.
Учебный план в полном объеме можно скачать по ссылке: Графологический анализ
Программа обучения рассчитана для: психологов, педагогов-психологов, педагогов, врачей, социальных работников, дефектологов и студентов старших курсов, соответствующих вузов, а также специалистов средне-специального профильного образования, желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере графологии.
В соответствии с ФЗ-273 к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Исакова Лариса Анатольевна, юрист, эксперт-почерковед, графолог.
После окончания университета в 1999 году, в период юридической деятельности мною ощущалась потребность в понимании образа мысли людей. Кто они: мои конкуренты, мои коллеги, мои заказчики? Я часто задавалась этими вопросами. Как было бы полезно узнать о человеке больше, чем то, что мы видим невооружённым взглядом.
Ответ на такие вопросы могла бы дать графология, о которой мне было мало известно. По крупинке, из интернета удалось собрать немного информации о графологии, а потом и узнать, где можно ей обучиться. К счастью, в этот период за рубежом проводилось онлайн обучение на русском языке. С 2012 по 2014 я обучилась графологии в Институте Графоанализа (Израиль) по курсу Инессы Гольдберг. Затем с 2015 по 2020 я сама углубленно изучала графологию по зарубежным и Российским источникам, практиковала работу с людьми, активно собирала базу данных почерков лиц разных возрастов, разных языковых и социальных групп. Также я получила образование почерковеда и с 2016 года выдаю заключения эксперта-почерковеда. Знания графологии мне в этом очень помогают, так как принадлежность письменного документа тому или иному лицу лучше оценивается с точки зрения психологического типа.
В 2019 получила Сертификат, подтверждающий успешное окончание преподавательских курсов Института Графоанализа. В настоящее время кроме юридической деятельности преподаю курс Графологического анализа в Челябинском институте психоанализа и как эксперт-почерковед исследую почерковые объекты по договорам с заказчиками.
Для поступления на программу обучения необходимо:
- Заполнить форму на сайте и отправить заявку на обучение. Куратор учебной программы свяжется с Вами и ответит на все вопросы;
- Предоставить следующие документы:
— Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией;
— Оригинал и копия диплома об образовании с приложением;
— Заявление на имя директора института (форма выдается при поступлении);
— Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении);
— 1 фотография размером 3х4 см.
Окончательное решение по зачислению на программу обучения принимается по итогам собеседования, на предмет степени мотивации, уровня психологической готовности к психоаналитическому образованию.
- Продолжительность обучения: 10 месяцев;
- Начало обучения: сентябрь 2022 г;
- Формы обучения: Очная и очно-заочная (онлайн обучение).
Занятия проходят в следующем порядке:
— Два раза в неделю по 3 часа.
Для онлайн слушателей необходимо иметь любое устройство доступа в Интернет (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.), высокоскоростной канал связи и гарнитуру (наушники, микрофон).
- . Место проведения занятий: г. Челябинск, ул. Кирова д, 94, 4 этаж.
- Стоимость обучения:
— За весь период обучения 70000 рублей При единоразовой 100% оплате скидка 10%.
— При ежемесячной оплате стоимость обучения составляет – 7 000 (семь тысяч) рублей, итоговая стоимость – 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Графолог»