Психодинамическая школа клинического гипноза (Школа) – новое направление в психоанализе и гипнозе, которое отличается от классического своей эффективностью. Оказание профессиональной помощи при различных психических и психосоматических расстройствах проходит на качественно новом клиническом уровне. Благодаря методике Школы реализованы следующие возможности:
– психокоррекция личности;
– развитие способностей;
– избавление от следующих психических и психосоматических расстройств: логоневроза (заикание), стресса, панических атак, депрессии, тревожных расстройств, фобий, расстройств внутренних органов стресогенного происхождения – аритмия, синдром раздраженного кишечника, боли неустановленной этиологии, псориаз и др.
Данное направление возникло из необходимости оказания более эффективной психологической помощи людям с пограничными и нарциссическими расстройствами личности (ПРЛ). К таким категориям относятся пациенты с повышенной импульсивностью, тревожностью, заниженным самоконтролем, и высоким уровнем десоциализации. Лица с ПРЛ зачастую производят самоповреждение, у них появляется чувство опустошённости, ощущение, что они никому не нужны, они склонны к асоциальному поведению, наркомании, алкоголизму.
Известно, что психиатрия, психоанализ и другие клинические направления не способны оказать эффективную помощь данной категории пациентов, либо процесс оказания такой помощи затягивается на годы. В медицинском учреждении больной подвергается массированной медикаментозной атаке, которая имеет низкую эффективность и высокий уровень вредных побочных эффектов от применения антидепрессантов и нейролептиков.
Методика Школы позволяет эффективно в разумные сроки и без побочных эффектов помочь людям, страдающим ПРЛ и нарциссизмос. Это стало возможно благодаря объединению теоретических и клинических принципов классического психоанализа и классического гипноза. Для подготовки высококлассных специалистов школа осуществляет деятельность в сфере обучения психоанализу и гипнозу.
Благодаря теории психоанализа З.Фрейда мы расширили представление о структуре личности, о возникновении и протекании того или иного стресогенного расстройства. Особое внимание Школа уделяет ПРЛ в той традиции, в которой ее описывает психоаналитическая теория. Многолетний психоаналитический опыт позволил совместить инструменты психоанализа и гипноза в одной технике «Регрессивно-аналитическая гипнотерапия». Данная техника прошла апробацию в Челябинском институте психоанализа в течение двух лет. Клинические показатели и динамика выздоровления говорят о высокой эффективности метода. На основании этого издана научная монография и разработана образовательная программа переподготовки в объеме 250 академических часов. Выпускники Школы, освоившие образовательный цикл получают диплом с присвоением новой квалификации «Гипнолог. Гипноаналитик».
Для повышения профессионального статуса все прошедшие обучение в Школе имеют возможность вступить в профессиональную ассоциацию «Психодинамическая школа клинического гипноза» – АГИП. Членство в ассоциации дает возможность регулярно повышать свою квалификацию и пройти сертификацию по трем ступеням: «Рекомендованный специалист гипноаналитик», «Супервизор», «Docent».