- О ПРОГРАММЕ
- СРОКИ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ
- ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- РАСПИСАНИЕ
Образовательная автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
представляет образовательную программу:
Клиническая перинатальная психология
Новая профессия с выдачей диплома установленного образца с присвоением квалификации «Перинатальный психолог»
Начался набор на новый 2022/23 учебный год.
Клиническая перинатальная психология — это:
– Уникальная программа обучения специалистов перинатальной сферы;
– Психокоррекция пар, имеющих дисфункции репродуктивной сферы;
– Стандартизированные методики эффективной диагностики готовности к беременности, родам и материнству.
– Программа переподготовки 430 ак. ч., форма обучения: offline и online.
Почему нужно учиться у нас?
– после окончания института вы сразу сможете применять на практике полученные знания, работая в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.
– наше образование дает возможность понять, как психосоматика влияет на способность к зачатию и деторождению;
– во время обучения вы узнаете, какое влияние оказывает перинатальный период, на дальнейшую жизнь человека;
– в институте вы станете профессионалом с большой буквы;
– обычно специалисты регулярно где-то учатся, но всегда остается ощущение незавершенности, чего-то не хватает, полученных знаний недостаточно. Появляется потребность учиться снова. У нас вы получите теоретические и практические знания под ключ;
– образовательная программа состоит из двух частей – теоретической и практической — которые отрабатываются во время занятий;
Наши образовательные программы отличаются следующим:
– глубокая теория физиологии и психологии объясняется доступным языком;
– высокий академический уровень подачи учебного материала;
– разработаны схемы и шаблоны работы с различными психосоматическими расстройствами репродуктивной сферы;
– практическая отработка навыков — обучающийся набивает руку уже во время обучения;
– способность практиковать сразу после окончания института;
– диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации: «Перинатальный психолог»
Данная программа имеет свою уникальность. В отличие от профильных учебных заведений, которые делают основной упор на только на психологию, мы объединили анатомию, физиологию, репродуктологию, теорию психосоматических расстройств и другие направления психологии и психотерапии. Это позволило разработать уникальные инструменты для работы с клиентами. Поэтому в образовательном процессе можно выделить три направления — обучение перинатальной психологии, обучение клинической психологии и обучение психотерапии.
Объявлен набор на новый 2022/23 учебный год.
1. Продолжительность обучения: с сентября 2022 года по июнь 2023 года;
2. Формы обучения: Очная и очно-заочная (онлайн обучение).
Занятия проходят в следующем порядке:
— Один раз в месяц в пятницу с 16:00 до 21:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 17:00, проводятся лекционные занятия.
— Между лекционными занятиями в вечернее время проводятся семинарские занятия и учебные супервизии, направленные на углубленное изучение теоретических знаний и отработку практических навыков;
Для онлайн слушателей необходимо иметь любое устройство доступа в Интернет (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и др.), высокоскоростной канал связи и гарнитуру (наушники, микрофон).
3. Место проведения занятий: г. Челябинск, ул. Кирова д. 94, 4 этаж.
4. Стоимость обучения:
— За весь период обучения 70000 рублей .
— При 100% единовременной оплате — 10% скидка. Соответственно 63000 рублей
— При ежемесячной оплате по 70000 рублей итоговая стоимость обучения – 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
5. Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Перинатальный психолог»
Программа обучения рассчитана для: психологов, педагогов-психологов, педагогов, врачей, социальных работников, дефектологов и студентов старших курсов, соответствующих вузов желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере перинатальной психологии. Так же возможно обучение при наличии высшего образования с любой квалификацией: в соответствии с ФЗ-273 к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Пришутова Наталья Артуровна
— автор онлайн проекта «Я-готова!». (Онлайн подготовка к беременности, родам и материнству)
Практикующий перинатальный психолог, ведущая курсов подготовки к родам и материнству, специалист послеродового восстановления.
С 2013 года я помогаю женщинам обрести счастье материнства. Более 3000 женщин, с моей помощью преодолели бесплодие, подготовились к беременности, выносили и родили здоровых малышей и стали прекрасными мамами.
С 2015 года я провожу свой авторский курс подготовки к родам, в том числе к партнерским. Этот курс прошли более 1500 семей. Я знаю, как их дети появились на свет, регулярно получаю электронные письма с историями родов, и благодарна им за доверие. Особенно приятно видеть фотографии малышей.
Для поступления на программу обучения необходимо:
- Заполнить форму на сайте и отправить заявку на обучение. Куратор учебной программы свяжется с Вами и ответит на все вопросы;
- Предоставить следующие документы:
— Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией;
— Оригинал и копия диплома об образовании с приложением;
— Заявление на имя директора института (форма выдается при поступлении);
— СНИЛС;
— Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении);
— 1 фотография размером 3х4 см.
Прием документов по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова д. 94, 4 этаж.
онлайн: [email protected]
Окончательное решение по зачислению на программу обучения принимается по итогам собеседования, на предмет степени мотивации, уровня психологической готовности к получению психологического образования.
Учебный план программы профессиональной переподготовки:
Наименование дисциплин | Общая трудоемкость | По учебному плану с использованием ДОТ | СРС, час | Промежут аттест. | ||
Аудиторные занятия, ак.час | ||||||
всего | из них | КР | ||||
Л | Пз | |||||
Введение в перинатальную психологию | 5 | 2 | 2 | 3 | ||
Основы перинатальной психологии | 34 | 18 | 12 | 6 | 16 | зачет |
Психология и психофизиология репродуктивной сферы | 38 | 18 | 12 | 6 | 20 | зачет |
Основы работы перинатального психолога | 8 | 4 | 4 | 4 | ||
Сложности в репродуктивной сфере | 26 | 14 | 8 | 6 | 12 | зачет |
Отказ от материнства | 14 | 8 | 4 | 4 | 6 | |
Психологическое сопровождение беременности | 26 | 14 | 6 | 8 | 12 | зачет |
Психологическое сопровождение родов | 36 | 18 | 12 | 6 | 18 | зачет |
Психологическое сопровождение раннего послеродового периода | 36 | 18 | 12 | 6 | 18 | зачет |
Работа с перинатальными потерями. | 36 | 18 | 12 | 6 | 18 | зачет |
Психологическое сопровождение семьи с новорожденным | 36 | 18 | 9 | 9 | 18 | зачет |
Психологическая поддержка в ЭКО | 34 | 18 | 6 | 12 | 16 | |
Теория дискурса | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Введение в психоанализ | 20 | 10 | 10 | 10 | ||
Теория неврозов и психозов | 8 | 4 | 4 | 4 | ||
До-эдипальные структуры личности | 8 | 4 | 4 | 4 | ||
Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. | 8 | 4 | 4 | 4 | ||
Супервизии | 47 | 27 | 27 | 20 | Зачет | |
Итоговый контроль. | 6 | 6 | 6 | Экзамен | ||
ВСЕГО | 430 | 225 | 129 | 96 | 205 |
Дисциплинарное содержание программы
Введение в перинатальную психологию. Перинатология. Основные разделы. Определение перинатальной психологии. Ее становление и развитие.
Основы перинатальной психологии. Понятие перинатальной психологии. Область исследования. Направления работы. Специфика методов работы. Основные теоретические подходы к раннему развитию психики. Диадические отношения. Культурно-исторические особенности, культурные модели диадических отношений. Диагностика диадических отношений.
Психология и психофизиология репродуктивной сферы. Взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих репродуктивной сферы. Физиология репродуктивной сферы. Психофизиология репродуктивной сферы. Понятие о доминанте. Половая доминанта у женщин и мужчин, ее строение и реализация. Родительская доминанта у женщин и мужчин, ее строение и реализация. Психологическая готовность к родительству. Задачи родительства, родительские функции, родительское поведение, родительское отношение, родительская позиция. Составляющие готовности к родительству. Первичная диагностика психологической готовности к родительству, проективные методики, приемы работы.
Основы работы перинатального психолога. Организация приема в психотерапевтическом кабинете женской консультации. Особенности пациентов. Структура психотерапевтического процесса.
Сложности в репродуктивной сфере. Онтогенез репродуктивной системы. Взаимосвязь физиологической, телесной и психической составляющих репродуктивной сферы в онтогенезе репродуктивной сферы. Влияние семьи и социума на формирование материнской компетенции. Особенности формирования материнства в современном мире. Диагностика онтогенеза репродуктивной сферы. Работа с бессознательными убеждениями, ведущими к бесплодию. Выстраивание совместной работы с медицинским персоналом в отношении женщины, с диагнозом бесплодие. Разбор клинических случаев.
Отказ от материнства. Формы отказа от материнства: сознательный и неосознаваемый отказ от рождения детей. Аборт как форма отказа от материнства. Влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин. Стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта. Виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта. Психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта. Постабортный синдром. Профилактика абортов.
Психологическое сопровождение беременности. Психологические и физиологические особенности беременной женщины. Стили переживания беременности. Сложности в процессе вынашивания ребенка. Мужчина и беременность. Семейные отношения во время беременности. Подростковая беременность и раннее материнство. Поздняя беременность. Мужчина и беременность. Особенности и методы работы практического психолога.
Психологическое сопровождение родов. Физиологические и психологические изменения на этапе подготовки к родам. Задачи перинатального психолога при подготовке к родам. Виды дородовой подготовки. Психологическое сопровождение родов. Приемы психотерапии в коррекции неконструктивных установок в родах.
Психологическое сопровождение раннего послеродового периода. Физиология послеродового периода. Психология послеродового периода. Идентификация с ребенком и новым статусом матери. Осложнения в родах и раннем послеродовом периоде. Нарушения психо-эмоциональной сферы женщины после родов. Группы риска. Работа перинатального психолога роддома. Преждевременные роды, рождение детей с пороками развития. Работа с медицинским персоналом родильных домов.
Работа с перинатальными потерями. Психологическая помощь при переживании горя. Переживания горя, потери, встречи со смертью. Переживание перинатальной и репродуктивной потери. Диагностика. Особенности консультирования.
Психологическое сопровождение семьи с новорожденным. Потребности новорожденного. Основы формирования здоровой психики. Особенности развития материнской компетенции. Диада мать – дитя, как объект психотерапевтического воздействия. Триада отец – мать – дитя. Роль мужа и отца.
Психологическая поддержка в ЭКО. План подготовки к ЭКО и другим вспомогательным репродуктивным технологиям. Сотрудничество с медицинским персоналом. Как психологическое состояние влияет на успех ЭКО. Подготовка к ЭКО и поддержка на разных этапах программы. Подготовка к новой попытке после неудачи. Как увеличить эффективность попыток ЭКО. Вопросы донорства и суррогатного материнства.
Теория дискурса. Модальности психотерапии как вид психологической защиты (рационализации). Язык и дискурс. Понятие «Дискурс». Типы дискурсов. Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс как инструмент формирования идентичности субъекта и S-ego. Влияние дискурса на формирование симптома. Изменение дискурсивной реальности в гипнотерапевтической работе.
Введение в психоанализ. Концепции психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Теория либидо. Теория базовой тревоги. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Психоаналитическая концепция сопротивления, как механизма, формирующего симптом и препятствующего исцелению.
Либидо. Сексуальный объект и цель. Сексуальное влечение у невротиков. Инфантильная сексуальность. Перверсии. Различия в формировании сексуальности у мужчины и женщины. Особенности формирования эрогенных зон на женском теле. Табуированная сексуальность как причина формирования психогений.
Этапы развитие нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовых либидо и тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств. Эволюция неэкологических эмоций и принципы их девальвации.
Теория неврозов и психозов. Особенности формирования психотического и невротического типов личности.
Доэдипальные структуры личности. Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.
Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос. Направленность защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности. Основные виды и характеристика защитных механизмов. Сопротивление в психоанализе. Определение сопротивления. Сопротивление Оно. Сопротивление Я (вытеснение, перенос, вторичная выгода от болезни). Сопротивление Сверх-Я. Терапевтическое значение переноса. Перенос и альянс. Природа переноса. Значение контрпереноса в психоанализе. Контейнирование. Классификации контрпереноса.
Полная программа обучения доступна по ссылке: Перинатальная психология
.