13 Июл 2019

Смешались в кучу кони, люди…

В бытность преподавателем кафедры ЭУиП в ЮУрГГПУ пришлось изучить основный принципы систем менеджмента качества.
Но сейчас я не о самой системе, а о том, где она применяется.
Тема возникла в связи с тем, что ряд коллег бравируют тем, что у них эта система внедрена.
И если бы это не касалось психологии и психотерапии я бы промолчал.
Но когда кто-то говорит о то, что у него внедрена система ИСО 9001-2001 и поэтому его услуги самые результативные и самые целебные — это вызывает у меня, по меньшей мере, улыбку. А по большому счёту — это обман людей.
Система ИСО предназначена для менеджмента организационных процессов.
Так, например, если я внедрю систему в институте, то это будет говорить об отлаженной системе образовательного процесса. Но никак не о качестве самого образования. Качество образования — это профессионалные и личностные качества педагога.
Известно, что все госвузы имеют штамп ИСО. Но так же известно, что образованность большинства выпускников — trash.
Если преподаватель не адекватен, сварлив, импульсивен, устраивает склоки с коллегами, выгоняет студентов с курса и не возвращает оплату, о каких человеческих качествах здесь можно говорить? Если он с пеной у рта доказывает, что его гипноз самый гипнотический, а психоанализ самый психоаналитический, если он утверждает, что вылечил рассеянный склероз и рак силой слова и внушением (как это делает А. Ефремов из OMNI), то появляются сомнения и вопрос — как он получил диплом врача.
А когда коллеги делают ему замечания этического характера, он их блокирует в соцсетях и поливает помоями, пишет доносы в полицию.
Такие горе-педагоги как правило прикрывают патологичность своей личности напускной значимостью. Со словами — «я лучше всех» пускают пыль в глаза, обкладываются сертификатами иностранных общественных организаций, которые на территории России не имеют легитимности и значимости в профессиональных кругах. Это действует только на некоторые неокрепшие умы.
Все давно убедились, что зарубежные эксперты и эксперность в большинстве своём — это лапша на уши. Уровень научности очень низкий. Так, например, докторская диссертация европейского вуза сравнима с бакалаврской дипломной работой выпускников российских вузов.
Я всё это к тому, что 2019 год ознаменовался широким обсуждением склок и раздрая. В психоаналитическом профессиональном пространстве — раскол ЕКПП и не этичное противостояние групп влияния. В гипнозе — OMNI, во главе с А. Ефремовым и его последователями.
И всё с учётом того, что это люди помогающих профессий.
Но если вновь испечённые организации после раскола материнской ЕКПП, как бы они этого не хотели, имеют одинаковую профессиональную квалификационную легитимность и конструктивность, подтверждённую коллегами, то Ефремовцы OMNI становятся всё больше нерукопожатными, в силу явно выраженного сектанства деструктивного характера.
Многолетний анализ развития ситуации говорит о том, что причина всех коллизий — алчность и стремление к власти отдельных лиц.
Но и к власти можно стремиться конструктивно, без хайпа. Конструктивное решение разногласий, вытекающее в сотрудничество может принести больше пользы всему профессиональному сообществу. Такие предложения некогда поступали от меня руководителю Челябинского ЕКПП В. Селищеву и представителю OMNI А. Ефремову. Но в силу некоторых патологий такое решение оказалось невозможным.
Мне понравилось сравнение моего коллеги, которое он дал в отношение происходящего: Каждый из них напоминает Карабаса из «Буратино». А он, как известно, людей воспринимает своими куклами.
А по сему имеем то, что имеем безо всякой надежды на просвет.

А. Савченков