28 Ноя 2018

BY: admin

Киноклуб

Comments: Комментариев нет

В прошлую среду, мы имели удовольствие анализировать фильм «Голова-ластик» режиссёра Девида Линча. Уникальность фильма дополняется мистикой времени. Его съемки велись семь лет с 1970 г. по 1977 г. Сам Девид говорит о полной автобиографичности картины. Уровень спецэффектов для того времени, секрет которых по сей день Девид не разглашает, удивляет и завораживает. Фильм входит в ТОП-10 фильмов, опасных для психики.

Фильм шедевральный.

Его начало подготавливает зрителя к забвению, в которое предстоит погрузиться на время просмотра. Мы видим как Большой Другой, обезображенный, но не в логике бессознательного, отсылает нас к фатальной данности о том, что неживое давно стало более живым, чем живое. Ожившее неживое превратилось в контест, в котором человеческая жизнь ничтожна.

На протяжении всего фильма мы видим как трансформируется нарциссически депрессивный субъект. Наблюдаем за метаморфозами, при первом приближении абсолютно шизофренического плана. Однако весь фильм обладает внутренней логикой и неизменной положительной динамикой.

Фильм захватывающий. Его можно пересматривать бесконечно. И бесконечно же выходить на новый виток осмысления, в т.ч. и себя. Фильм — зеркало, в которое не каждый отважится заглянуть.

В завершении скажу.

Мы знаем, что есть расхожее выражение: «Пророческий фильм». Пророческий — это значит, в нём есть что-то, что сбывается после.

Этот фильм не пророческий. Этот фильм — концептуальный каркас, который каждый раз наполняется актуальным смыслом. Фильм, в котором «план иманеции» проходит сквозь время, транслирует концепты актуальные для каждого времени. Фильм — психоанализ времени, как первой трансценденции, и ни как не меньше.