Анализ фильма
"СТЫД"
15 декабря 2017
Кинематограф - это движение картинок с определенной скоростью. Восприятие этого движения совпадает со способностями представления, воображения и фантазирования. Кинематографическая иллюзия, таким образом, может быть приближена к иллюзии реальности.

Мы будем пересматривать "Стыд" Стивена Маккуина. Без всякой надежды приятно скоротать вечерок за развлекательным зрелищем. Мы снова будем подглядывать за навязчиво повторяющимся наслаждением главного героя, чтобы разделить вместе с ним стыд - ведь в совместном переживании этого аффекта появляется шанс на установление отношений. Мы проверим неразрывность связи стыда и истины, о которой говорили философы во времена, когда еще не появился термин "нарциссизм". Этот фильм неудобно смотреть. Помимо очевидных непристойностей, в нем еще и сложная геометрия взглядов, в которой взгляд зрителя - далеко не всегда основной. Изображение удваивается, бесконечно отражается и размывается. И все же, Маккуин очень точен в способе передачи самых актуальных проблем современности - на наших глазах у субъекта меняется отношение к сексуальности и смерти. И этот факт невозможно игнорировать.
Made on
Tilda