Детский психоаналитик
Психоаналитическая психотерапия детей и подростков
Отправьте заявку на обучение или задайте вопрос
Ознакомьтесь с программой, изучите информацию об институте и получите бесплатную консультацию
Предоставим вам полную информацию
Данная программа имеет свою уникальность. В отличие от профильных учебных заведений, которые делают основной упор на психоанализ. Специалисты нашего Института объединили нейробиологию, нейропсихологию, патопсихологию, биопсихосоциальный подход, теорию психосоматических расстройств и другие направления психотерапии с психоанализом. Это позволило разработать уникальные инструменты психотерапии детей и подростков.

Выгодное отличие образовательной программы в Челябинском институте психоанализа от столичных вузов:
– акцент на клиническую работу;
– уникальная специализированная программа;
– экономия средств и времени;
– индивидуальное обучение в малых группах;
– уровень образования соответствует профильным столичным вузам;
– высокий уровень клинической и теоретической подготовки преподавательского состава;
– все преподаватели занимаются частной клинической практикой.
Программа подготовки нацелена на получение специалистами знаний в области глубинной психологии развития психики в разные возрастные периоды, обучение различным диагностическим методам выявления и психоаналитической психотерапии детских и подростковых расстройств, а также формирование навыка работы с детьми, подростками и их родителями в клинической практике.
Целью данного курса является формирование знаний, умений и навыков работы в области детской и подростковой психоаналитической психотерапии.
Задачей курса «Психоаналитическая психотерапия детей и подростков» является:
– познакомить студентов с основными психоаналитическими концепциями развития психики от 0 до 18 лет и направлениями психоаналитической работы с психопатологией детей и подростков;
– дать представление о диагностических критериях различных расстройств, рассмотреть методы психоаналитической диагностики и смежных направлений (нейропсихологической и патопсихологической диагностики), которые помогут студентам в формировании рабочей гипотезы и облегчат диагностирование расстройства впрактической работе;
– знания, полученные в результате освоения данного курса, позволят быстро и эффективно диагностировать расстройства, собирать анамнез, составлять программу психоаналитической психотерапии, на основе полученных результатов выбирать наиболее подходящие формы и методы психотерапии детей и подростков, оказывать сопровождающую помощь их семьям.

Продолжительность обучения 10 месяцев. Очная форма обучения. Количество ак. часов – 250
Стоимость обучения 60 000 рублей
По окончании выдается Диплом о переподготовке с присвоением квалификации «Детский психоаналитик».

ПРОГРАММА

Основы детской клинической психологии. Основные понятия. Задачи и виды деятельности детского психолога. Классификация развития. Основные типы диагностики в детской клинической психологии.
Введение в нейропсихологию. Предмет, задачи, методы. Основы и методология нейропсихологии. «Мозговая» ориентация психических процессов и «созревание» мозга у детей. Особенностти развития психических функций в детском возрасте. Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ). Особенности развития психических функций. Межполушарная асимметрия.
Особенности поведения детей с соматическими проблемами. Особенности диагностики нейропсихологических синдромов у детей. Синдром несформированности и дефицитарности в детском возрасте (по Семенович). Трудности в поведении и их причины (гиперактивность, дефицит внимания, задержки психического развития).
Нейропсихологическая диагностика детей. Методы. Методики.
Патопсихологическое обследование. Теоретические принципы диагностики развития в норме и патологии. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствие с МКБ-10. Нарушения ВПФ при психических заболеваниях. Нарушения личности при психических заболеваниях.
Методы патопсихологической диагностики.
Проективные методы диагностики. Игра в диагностике развития. Рисунок в диагностике развития.
Развитие детского психоанализа. Основные направления. (какие?) Отличие детского психоанализа от психоанализа взрослых.
Основные психоаналитические теории. Норма и патология детского развития А.Фрейд, М.Кляйн, Д.В.Винникот, Р.Шпиц. Теория сепарации-индивидуации М.Малер. Концепция привязанности и объектных отношений Д.Боулби и М.Эйнсворт
Трансгенеративный подход развития материнства. История развития материнства в России. Концепция С.Лебовиси.
Особенности развития детей до 1го года. Биопсихосоциальный подход. Развитие мозга на первом году жизни. Органические факторы, влияющие на нарушение взаимодействия в диаде мать-дитя. Взаимодействие в диаде мать-дитя в ракурсе психоаналитических теорий. Примитивные психологические защиты. Понимание аутизма с точки зрения различных психоаналитических направлений. Теории самости в рамках различных взглядов психоаналитиков (Кохут, Шпиц, Кернберг, Стерн, Винникот). Переходный объект. Психосоматические расстройства у младенцев. Расстройства пищевого поведения у младенцев. Анаклитическая депрессия (Р.Шпиц).
Особенности развития детей вот 1-го до 3-х лет жизни. Биопсихосоциальный подход. Анальная фаза психосексуального развития. Влияние анального эротизма на формирование характера.
Особенности развития детей от 3х до 6,5 лет. Эдипальная фаза психосексуального развития. Инфантильный невроз. Истероидный тип характера – генитальный конфликт. Фаллически-нарциссиссический характер.
Латентная фаза развития. Подростковый период. Стадии подросткового возраста. Основные проблемы подростков. Нарушение поло-ролевой идентификации. Инфантильная сексуальность и перверсии в подростковом возрасте. Нарушения пищевого поведения у подростков. Суицидальные состояния у подростков.
Психическая травма. Понятие психическая травма в психоаналитических теориях. Фрустрация и регресс, как фактор психической травмы. Ранняя детская травма, базовый аффект.
Теории психологических защит. Патологические и защитные идентификации в психопатологии детского и подросткового возраста.
Концепция «мертвой матери» и «мертвого отца» в практик детского и подросткового психоанализа.
Конфликты и тревога при постановке диагноза.
Ребенок подвергшийся физическому насилию.
Сексуальная травма или «Смерть детской души».
Понятие переноса и контрпереноса в детской психоаналитической практике.
Психоаналитическая психотерапия
Теория дискурса. Различие текста к дискурса. Понятие «Дискурс». Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс и S-ego
Психоаналитическая теория личности. Концепция психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Защитные механизмы. Формирование психоаналитических комплексов.
До-эдипальные структуры личности. Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личностти.
Концепция базовой тревоги. Этапы развития нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовой тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств.



Выгодное отличие образовательной программы
в Челябинском институте психоанализа от столичных вузов:
Акцент на клиническую работу

Уникальная специализированная программа
Индивидуальное обучение в малых группах
Высокий уровень клинической и теоретической подготовки преподавательского состава
Экономия средств и времени
Уровень образования соответствует профильным столичным вузам
10 месяцев

250 академических часов
3 преподавателя

Высококлассные компетенции
max 30 персон

Диплом квалификации «Детский психоаналитик» и Европейский сертификат
60 000 рублей

250 академических часов
Отправить заявку на обучение или задать вопрос
Вы соглашаетесь на обработку личных данных
Made on
Tilda